В продвижении веб-ресурса участвует целый ряд составляющих и каждый из них выполняет определенную роль. К числу таких элементов относятся мета-теги. Работы по их написанию и корректировке проводятся сразу после сбора сео-ядра и не длится вплоть до окончания периода раскрутки. Мало того, в некоторых случаях именно с помощью этих элементов продвигаемая страница попадает в ТОП-10 выдачи. Остается только разобраться, мета теги для сайта – что это такое и как они работают?
Что значит теги? Этим словом называют особые элементы кода, наличие которых позволяет поисковым машинам и браузерам получать данные о веб-ресурсе во время проведения индексации. Обычные люди, решившие воспользоваться интернетом, эти атрибуты не видят, но для полноценной работы сайта они являются крайне важными.
Правильно оформленные мета-теги имеют несколько функций:
Чтобы понять, какие бывают теги, ознакомьтесь с этой классификацией.
Один из ключевых элементов страницы, влияющих на ранжирование сайта. При анализировании кодов поисковые роботы обязательно проверяют наличие правильно составленного заголовка. В браузерах мета-тег title пишут в форме названия страницы, а в индексе поисковика — в виде ссылки, ведущей на сайт.
При написании заголовка нужно использовать ключевые запросы, созданные для раскрутки данной страницы – их принято вставлять максимально близко к началу тега (в идеале это должно быть первое или второе слово). Кроме этого в тайтле следует указать конкурентные преимущества и продающее слово (например, «Где купить планшет с доставкой по СПб?»). Не меньшее значение имеет и длина заголовка. В Google она не должна быть больше 70 знаков, в Яндекс – 80. В противном случае оставшийся «хвостик» просто не отобразится в поисковой выдаче.
На что еще следует обратить внимание? Заголовок обязан быть читабельным (иначе сайт уйдет под фильтры), логичным, понятным обычному человеку и соответствующим содержанию страницы. Если в Title используется несколько ключевых запросов, разделяйте их тире. Также отметим, что для онлайн-магазинов следует указывать стоимость товаров и причину для покупки. Чем конкретнее заголовок, тем выше посещаемость сайта и кликабельность сниппета.
Мета-тег description для сайта – это краткий обзор той информации, которая описана на его странице. Поисковикам такие описания нужны для того, чтобы сформировать сниппет в строке выдачи. При заполнении Description нужно придерживаться следующих правил:
Мета тег keywords – список поисковых запросов, участвующих в продвижении определенной страницы. Еще несколько лет назад этот атрибут считался обязательным к заполнению, ведь поисковики учитывали ключевые фразы при ранжировании ресурса. Сейчас из-за спама значимость этого тега заметно снизилась, а Гугл и вовсе отказался учитывать его в процессе ранжирования.
В связи с этим заполнять мета ключевые слова можно 2 способами:
Эти meta теги предназначаются для поисковых роботов и имеют несколько дополнительных элементов:
Тег content включает в себя данные о формате и кодировке документа, позволяет настроить отображение сайта в браузере. Этот тег нужно заполнять хотя бы для того, чтобы страницы правильно открывались во всех браузерах.
Это понятие очень похоже на предыдущее. Оно содержит информацию о том, на каком языке написан контент страницы. Несмотря на то, что современные браузеры научились определять этот параметр самостоятельно, данный тег может понадобиться при некорректных настройках сервера.
С помощью этого атрибута пользователь при длительной загрузке странички или во время ее обновления будет переадресован на другой раздел. Одним из примеров его использования является замена страницы с ошибкой «404».
Дополнительный тег, указывающий на авторство контента на ресурсе (как графического, так и текстового).
Чтобы разобраться, как заполнять метатеги html, прислушайтесь к этим полезным советам:
Узнать, присутствуют ли на странице мета-теги, довольно просто: нажмите правой кнопкой мышки в любом месте на странице и выберите пункт «Просмотр кода страницы» или «Первоначальный текст страницы». Как вариант используйте клавиши Ctrl + U. Все размещенные теги отображаются в разделе «head».
Что касается проверки, для нее можно воспользоваться специальными сервисами – например, Яндекс. Вебмастер. Зарегистрируйтесь в нем и зайдите в аккаунт (раздел «Диагностика сайта»). Если на сайте есть страницы с незаполненными тегами, они будут указаны в списке «Существующие проблемы». Там же можно исправить ошибки.