CPO что это такое? Cost per Order или CPO с английского языка можно перевести как «цена оформленного заказа». В маркетинге на сегодняшний день можно найти большое количество разнообразных показателей, посредством которых можно определить эффективность рекламной кампании и СРО – как раз один из них. У него, разумеется, есть и своя формула.
СРО – это специальный параметр, который показывает цену привлечения одного заказчика, который купит продукцию фирмы. То есть, СРО – это цена целевого действия заказчика — покупки. Компания, зная данный показатель, может без проблем рассчитать: окупаются ли потраченные деньги на реализацию продукции.
До применения СРО дела обстояли таким образом. Компания могла платить или за показы рекламных баннеров, или же за клики по ним. Модели оплаты за полностью оформленный заказ в то время как таковой еще не было. В сетях СРА применяли похожий показатель – оплату за целевое действие покупателя. Сюда относится регистрация на веб-портале, покупка продукции, а также заявка на телефонный звонок и просмотр видео.
Компания в таком случае видела информацию по целевым действиям и затем за них платила деньги. Однако, к примеру, звонок консультанту еще не гарантирует заказ продукции. Потому возникла потребность в применении узкого показателя, а именно цены оформленного заказа. Всеми этими делами занимается специальный работник, который занимает СРО должность.
Бюджет рекламы применять можно для точного вычисления показателя цены заказа в контексте определения общей прибыли. Но CPO почти никогда не применяется в качестве KPI. Скорее, она необходима для определения продуктивности всех проведенных кампаний относительно применяемого для них бюджета.
Данный подход часто применяется в так называемом партнерском маркетинге. Там цена заказа частенько включает в себя фиксированную сумму либо какой-то процент от продажи, который затем обязательно выплачивается партнеру. Хотя какой-то бюджет предназначается именно аффилированным лицам, они дают собственные ресурсы для полноценной рекламы целевой аудитории.
CPO — больше, нежели просто метрика в современном маркетинге. Это специальная модель выставления счетов, подразумевающая осуществление рекламной кампании, а также отслеживание и выплату комиссии в рамках данной модели. Показатель CPO здесь в основном связан с теми комиссионными, которые уплачивает компания за размещение своей собственной рекламы.
Цель всегда в том, дабы увеличить общее число продаж либо возможных покупателей при снижении затрат на различные маркетинговые усилия — таким образом, дабы все это было отражено в наименьшем числе показателя CPO.
В случае если цена товара будет очень большой, то рекламный бюджет просто израсходуется до того момента, как целевые показатели продаж будут достигнуты. Этого, разумеется, надо всеми силами избегать.
Основной вопрос здесь в том, какое количество реакций пользователей действительно вызвало какая-то реклама. Но само понятие «цена заказа» не просто очень важный показатель KPI. Оно также описывает модель специального вознаграждения в сфере маркетинга. Данная модель говорит о том, что оплачивать рекламу надо лишь в случае настоящей реакции на нее клиентов.
Стоит отметить, что хотя цена заказа — это достаточно важный компонент любого бизнеса, эксперты все же советуют относиться к CPO с осторожностью. Ведь цифры в некоторых случаях вводить могут в полное заблуждение, так как они во внимание не принимают многие остальные факторы. Для точного вычисления продуктивности рекламы как KPI, как правило, применяются такие популярные показатели как ROI либо ROMI фирмы.
У этого показателя есть как преимущества, так и недостатки. Вот главные плюсы:
У модели СРО есть и свои минусы:
СРО нельзя считать параметром управления РК. СРО является показателем расчета общей эффективности каналов рекламы. К примеру, у кампании могут быть прекрасные данные по переходам на веб-ресурс с разных контекстных объявлений. Однако трафик конвертируется в успешные продажи слишком плохо. Маркетологу надо искать ошибки в оффере либо в работе отдела продаж. Вдобавок, СРО помогает сравнить различные рекламные каналы и таким образом узнать, где все же дешевле заказы.
Когда средняя цена формула была вычислена, фирма может принимать намного более обоснованные решения, где можно снизить расходы для достижения необходимой суммы прибыли с каждого отдельного заказа. Ниже описаны показатели, которые позволяют значительно снизить существующую цену заказа.
COGS — прямые затраты на изготовление продукции фирмы. Это очень значимый показатель для расчета, так как он позволяет узнать, как велики затраты на производство. Если показатель COGS у фирмы высокое, то надо узнать, есть ли способы снижения расходов или времени выполнения конкретного заказа.
В наше время все больше фирм некоторые работы отдают на так называемый аутсорс. Это тоже дает возможность снизить показатель CPO.
Занятые интернет-коммерцией фирмы могут легко сократить цену доставки. Для этого им потребуется договориться с перевозчиками о различных скидках либо сотрудничать с агрегаторами, которые предоставляют специальные скидки.
Если у фирмы очень много непроданной продукции, то ей придется расширять место для нормального хранения. Это обязательно повлечет за собой лишние денежные расходы. Их можно будет снизить за счет договоренностей с изготовителем, который будет отгружать свою продукцию по мере продажи с собственного склада. Еще одна альтернатива — это использование дропшиппинга.
Как компания может оптимизировать рабочий процесс? Она может выполнить оптимизацию сборки либо работы персонала склада. Таким образом фирма сможет снизить расходы за счет улучшения различных работ в течение всего осуществления заказа.
Эффективное складирование поможет сократить затраты. Более оперативная обработка клиентского заказа говорит о том, что за его выполнение придется платить гораздо меньше, так как это требует намного меньше труда и времени. Для большего ускорения процесса компания может, например, отправлять продукцию на самый близкий к покупателю склад. Так будет выполняться экономия на доставке.
Если фирма отправляет достаточно много заказов, то многие перевозчики могут ей предоставлять скидки на общий объем. Это даст возможность снизить общие расходы на логистику.
Как рассчитать стоимость товара для продажи? Дабы рассчитать CPO, используется такая формула стоимости:
CPO = Затраты на рекламу/Число оформленных заказов
Допустим, что какой-то онлайн-магазин в рекламу вложил ровно 100 тысяч российских рублей. После окончания рекламной кампании стало ясно, что по специальной ссылке поступило сорок два заказа. Как рассчитать среднюю стоимость? Используется та же формула цена количество стоимость:
100 000/42 = 2380 рублей