Термины Яндекс Метрики

Веб-аналитика
Опубликовано: 06.10.2021

Многие очень часто путают разные термины Яндекс Метрики. Из-за множества похожих метрик и настоящие профессионалы часто заглядывают в справку, дабы уточнить там определенные термины. Говорить о тех, кто лишь погружается в аналитику в подобной ситуации вообще не приходится. Многим очень сложно дается все это выучить и запомнить. Ведь, действительно, разнообразие терминов с первого взгляда просто поражает. Поэтому часто владельцы сайтов просто отказываются работать в этой системе, а новички вообще кидают все начинания и уходят в другие сферы.

Таким образом, есть два пути: нанять специалиста, который отлично разбирается как в терминах Яндекс Метрики, так и в работе данного сервиса, либо запомнить все необходимое самостоятельно. Конечно же, мы верим в ваши силы и призываем самим разобраться во всех дебрях метрик от Яндекс Метрики.

Ниже описаны самые важные и полезные термины сервиса, с которыми наиболее часто возникают сложности.

Что такое визиты в Яндекс метрике

Визит — действия какого-то одного пользователя на интернет-ресурсе. Здесь есть некоторые важные моменты. Допустим, юзер зашел на веб-ресурс и ему кто-то позвонил, он, разумеется, отвлекся на несколько минут. После этого он снова вернулся к веб-порталу и стал разглядывать его страничку. Яндекс Метрика отметит, что это один юзер и единственный визит. Если пользователь отвлекся на более чем тридцать минут, то Яндекс.Метрика отметят, что один человек сгенерировал два визита. Для этого существует особый показатель, по умолчанию равный тридцати минутам, если юзер возвращается на интернет-проект до окончания данного времени, визит просто продолжается. В ином случае начинается уже полностью новый визит.

Яндекс метрика визиты и посетители чем отличаются? Ключевое отличие в ограничении времени, которое можно выставить самостоятельно. Для этого потребуется зайти в Яндекс метрика параметры визитов. Желательно оставить тридцать минут. Кроме того, посетитель – это единица трафика, где главным значением считается уникальность обращения.

Яндекс метрика поисковые запросы

В отчете Поисковые запросы можно найти перечень всех поисковых фраз, по которым пользователи смогли найти гиперссылку на ваш интернет-сайт в поисковых результатах. Для каждой фразы здесь видно, из каких поисковиков выполнялся по ней переход.

Атрибуция Яндекс метрика

Атрибуция — определение конкретного источника интернет-трафика, за счет которого была выполнена конверсия. Метрика для медийной рекламы отмечает самый последний ей известный клик по баннеру либо просмотр перед посещением веб-ресурса и относит всю конверсию к данному событию. Увидеть и без проблем перейти по рекламному баннеру интернет-пользователь может на различных рекламных платформах, поэтому конверсия может часто привязана к различным источникам.

Какие есть модели атрибуции в яндекс метрике? Метрика предоставляет шанс определить была ли конверсия:

  • На начальном переходе.
  • На самом последнем переходе.
  • На последнем переходе по рекламе Яндекс Директа.
  • На последнем важном переходе.

Таким образом, выбор моделей не такой и большой. Система для идентификации применяет детальный анализ истории визитов.

Что такое отказы в Яндекс метрике

Что значит отказы в Яндекс метрике? В Яндекс Метрике есть специальный шпион, отслеживающий время нахождения интернет-юзера на страничке портала и когда тот сидит на страничке свыше пятнадцати секунд, то на сервер сервиса отправляется просто скрытый просмотр. В последующих отчетах в таком случае показатель отказа у данного пользователя будет 0%. Просмотр уйдет, однако он будет скрытым, не фиксирующимся в отчетах.

Многих интересует процент отказов в Яндекс метрике норма. Что ж, нормальный процент отказов — не больше 25%, то есть, как минимум трем четвертям пользователей интернет-портала, ваш интернет-ресурс должен быть достаточно интересным.

Внутренние переходы

В отчетах сервиса можно увидеть так называемые переходы внутреннего типа. Внутренние переходы в Яндекс метрике это заходы со своего сайта или зеркала – частичной или полноценной копии платформы.

Источник интернет-трафика фактически является внутренним переходом, когда попадание на одну из страничек было выполнено пользователем с контактного раздела, при том, что специальный счетчик есть лишь на основной страничке.

Распространенных причин данных ситуаций в настоящее время лишь две:

  • Заход со странички, где нет специального счетчика, на вкладку с наличием счетчика. Яндекс Метрика, не распознав источник, непременно его отметит внутренним.
  • Тайм-аут посещения. Обычное время ожидания окончания визита интернет-юзера на веб-ресурс, по умолчанию – ровно полчаса. Если интернет-юзер попал на страничку и на протяжение временного лимита вообще ничего не делал, а после вернулся на начальную страничку и перешел на иную, то это именно внутренний переход.

Иногда счетчик сервиса находится в подвале портала, вкладка просто не может успеть полностью загрузиться, и тогда следующее перемещение сразу засчитывается в качестве внутреннего.

Карта кликов

Карта кликов Яндекс метрика — это специальное средство для измерения и демонстрации статистики по кликам на вашем интернет-ресурсе. Карта кликов показывает клики по всем компонентам веб-странички. При этом можно увидеть как взаимодействие пользователей с одной страничкой, так и агрегированную статистику по целой группе страничек сайта. К примеру, получить детальную статистику по какому-то отдельному разделу.

Яндекс метрика сводка

На страничке Сводка можно легко посмотреть общую статистику интернет-сайта. Эти данные помогают быстро отследить важные сведения, вроде источников трафика или динамики посещаемости. Статистика демонстрируется посредством разнообразных виджетов.

Для анализа можно легко менять детализацию временного периода, за который показана информация, и менять уровень точности сведений.

Что такое просмотры в Яндекс метрике

Просмотр — загрузка странички интернет-ресурса во время перехода на нее пользователя.

Прочие показатели Яндекс метрики

Кроме главных терминов, существуют и менее значимые. Что касается прочих терминов, то можно выделить следующее:

  • Сегмент — часть просмотров либо визитов, выделенная по определенному формальному признаку (к примеру, по общему числу просмотренных веб-страничек). При этом важно знать, как создать сегмент в Яндекс метрике.
  • UTM метки Яндекс метрика — параметр УРЛ, который сервис обрабатывает по особому методу. Он не показан в отчете под названием Параметры URL, но демонстрируется в разных особых документах. Это дает возможность формировать более качественную аналитическую политику.
  • Время на сайте в Яндекс метрике — точная разница по общему времени между самым первым и самым последним в визите событием.
  • Роботность Яндекс метрика — в этом большом отчете можно увидеть важную информацию о действиях всех видов роботов, которые заходили на веб-ресурс, с разбивкой по действующим правилам фильтрации.
  • Тепловая карта в Яндекс метрике — графическое представление информации, где индивидуальные значения в таблице показаны посредством цвета.
  • Карта скроллинга Яндекс метрика — специальное средство для анализа того, как внимание интернет-пользователей распределяется на конкретных областях страничек сайта. Данная карта поможет выбрать оптимальную длину страничек и верно разместить важные данные.
  • Что такое глубина просмотра в яндекс метрике? Это общее число просмотров страничек интернет-ресурса только в единственном визите.
  • Карта ссылок Яндекс метрика — специальное средство для измерения статистики переходов по различным гиперссылкам на вашем веб-ресурсе. Гиперссылки на карте в зависимости от их популярности обязательно подсвечиваются различными цветами.
  • Сеанс в яндекс метрике это базовая метрика для учета интернет-трафика. Когда интернет-юзер заходит на веб-портал, код отслеживания сразу фиксирует старт сеанса.
  • Что значит прямые заходы в Яндекс метрике? Переход посетителя на интернет-ресурс по сохраненной гиперссылке или по введенному в веб-браузере адресу.

Таким образом, важных терминов Яндекс Метрики не так и много. Главное запомнить, что означают все выше описанные.

Заключение

Теперь вы знаете, что означают те или другие термины Яндекс Метрики и не сможете в них запутаться. Таким образом, ваш сайт будет становиться все лучше и лучше.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
От убытков и кредитов до миллиона рублей в месяц / Как понять, что мешает бизнесу?!
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС