Многие очень часто путают разные термины Яндекс Метрики. Из-за множества похожих метрик и настоящие профессионалы часто заглядывают в справку, дабы уточнить там определенные термины. Говорить о тех, кто лишь погружается в аналитику в подобной ситуации вообще не приходится. Многим очень сложно дается все это выучить и запомнить. Ведь, действительно, разнообразие терминов с первого взгляда просто поражает. Поэтому часто владельцы сайтов просто отказываются работать в этой системе, а новички вообще кидают все начинания и уходят в другие сферы.
Таким образом, есть два пути: нанять специалиста, который отлично разбирается как в терминах Яндекс Метрики, так и в работе данного сервиса, либо запомнить все необходимое самостоятельно. Конечно же, мы верим в ваши силы и призываем самим разобраться во всех дебрях метрик от Яндекс Метрики.
Ниже описаны самые важные и полезные термины сервиса, с которыми наиболее часто возникают сложности.
Визит — действия какого-то одного пользователя на интернет-ресурсе. Здесь есть некоторые важные моменты. Допустим, юзер зашел на веб-ресурс и ему кто-то позвонил, он, разумеется, отвлекся на несколько минут. После этого он снова вернулся к веб-порталу и стал разглядывать его страничку. Яндекс Метрика отметит, что это один юзер и единственный визит. Если пользователь отвлекся на более чем тридцать минут, то Яндекс.Метрика отметят, что один человек сгенерировал два визита. Для этого существует особый показатель, по умолчанию равный тридцати минутам, если юзер возвращается на интернет-проект до окончания данного времени, визит просто продолжается. В ином случае начинается уже полностью новый визит.
Яндекс метрика визиты и посетители чем отличаются? Ключевое отличие в ограничении времени, которое можно выставить самостоятельно. Для этого потребуется зайти в Яндекс метрика параметры визитов. Желательно оставить тридцать минут. Кроме того, посетитель – это единица трафика, где главным значением считается уникальность обращения.
В отчете Поисковые запросы можно найти перечень всех поисковых фраз, по которым пользователи смогли найти гиперссылку на ваш интернет-сайт в поисковых результатах. Для каждой фразы здесь видно, из каких поисковиков выполнялся по ней переход.
Атрибуция — определение конкретного источника интернет-трафика, за счет которого была выполнена конверсия. Метрика для медийной рекламы отмечает самый последний ей известный клик по баннеру либо просмотр перед посещением веб-ресурса и относит всю конверсию к данному событию. Увидеть и без проблем перейти по рекламному баннеру интернет-пользователь может на различных рекламных платформах, поэтому конверсия может часто привязана к различным источникам.
Какие есть модели атрибуции в яндекс метрике? Метрика предоставляет шанс определить была ли конверсия:
Таким образом, выбор моделей не такой и большой. Система для идентификации применяет детальный анализ истории визитов.
Что значит отказы в Яндекс метрике? В Яндекс Метрике есть специальный шпион, отслеживающий время нахождения интернет-юзера на страничке портала и когда тот сидит на страничке свыше пятнадцати секунд, то на сервер сервиса отправляется просто скрытый просмотр. В последующих отчетах в таком случае показатель отказа у данного пользователя будет 0%. Просмотр уйдет, однако он будет скрытым, не фиксирующимся в отчетах.
Многих интересует процент отказов в Яндекс метрике норма. Что ж, нормальный процент отказов — не больше 25%, то есть, как минимум трем четвертям пользователей интернет-портала, ваш интернет-ресурс должен быть достаточно интересным.
В отчетах сервиса можно увидеть так называемые переходы внутреннего типа. Внутренние переходы в Яндекс метрике это заходы со своего сайта или зеркала – частичной или полноценной копии платформы.
Источник интернет-трафика фактически является внутренним переходом, когда попадание на одну из страничек было выполнено пользователем с контактного раздела, при том, что специальный счетчик есть лишь на основной страничке.
Распространенных причин данных ситуаций в настоящее время лишь две:
Иногда счетчик сервиса находится в подвале портала, вкладка просто не может успеть полностью загрузиться, и тогда следующее перемещение сразу засчитывается в качестве внутреннего.
Карта кликов Яндекс метрика — это специальное средство для измерения и демонстрации статистики по кликам на вашем интернет-ресурсе. Карта кликов показывает клики по всем компонентам веб-странички. При этом можно увидеть как взаимодействие пользователей с одной страничкой, так и агрегированную статистику по целой группе страничек сайта. К примеру, получить детальную статистику по какому-то отдельному разделу.
На страничке Сводка можно легко посмотреть общую статистику интернет-сайта. Эти данные помогают быстро отследить важные сведения, вроде источников трафика или динамики посещаемости. Статистика демонстрируется посредством разнообразных виджетов.
Для анализа можно легко менять детализацию временного периода, за который показана информация, и менять уровень точности сведений.
Просмотр — загрузка странички интернет-ресурса во время перехода на нее пользователя.
Кроме главных терминов, существуют и менее значимые. Что касается прочих терминов, то можно выделить следующее:
Таким образом, важных терминов Яндекс Метрики не так и много. Главное запомнить, что означают все выше описанные.
Теперь вы знаете, что означают те или другие термины Яндекс Метрики и не сможете в них запутаться. Таким образом, ваш сайт будет становиться все лучше и лучше.
Все, что нужно знать о файлах куки
Что такое файлы Cookies – это отдельные информационные фрагменты, которые веб-клиент сохраняет для повторных использований. В качестве веб-клиента используетс...