CRM-система — это эффективный помощник во всем, чем занимается отдел продаж. Она представляет собой программу, которая автоматизирует и оптимизирует бизнес-процессы, повышает вовлеченность сотрудников и в конечном итоге увеличивает прибыль компании.
Представим ситуацию — предприниматель создает новый бизнес. Сначала продаж немного, поэтому он обходится простыми программами или и вовсе делает все вручную. Затем бизнес растет, количество продаж увеличивается, приходится нанимать новых сотрудников. Становится сложно контролировать все процессы самому. И на этом этапе уже точно необходима CRM-система.
CRM интегрируется с телефонией, платежными сервисами, почтой, сайтом. Можно собирать заявки с нескольких ресурсов в едином окне.
Система помогает управлять клиентской базой, отслеживать результаты, сегментировать данные, автоматизировать документооборот, внедрять рекламные и маркетинговые кампании. Она позволяет создавать эффективные скрипты и контролировать работу каждого сотрудника.
Система заранее оповестит специалиста о том что нужно совершить звонок или поехать на встречу.
Если сотрудник заболеет или уволится, другой менеджер может закрыть сделку за него. История взаимодействий также поможет поддерживать обратную связь с клиентами.
Система демонстрирует сотруднику процент выполнения плана и фиксирует сроки. Благодаря статистике руководитель может контролировать результаты каждого менеджера и принимать стратегические решения для того, чтобы все работали эффективнее.
CRM-система помогает отследить, какой именно из этапов продаж менее эффективен, и внести коррективы. Например, вы видите, что уже после первого звонка уходит большая часть клиентов. Значит, нужно переслушать первый звонок и разобраться, что там не так.
Система поможет и при разовой проблеме. Например, какой-то сотрудник забыл про звонок или встречу. Руководитель получает уведомление, напоминает об этом сотруднику или перенаправляет задачу другому менеджеру. В итоге компания не теряет потенциального клиента.
Часто бывает так — клиент оставляет заявку, а ему перезванивают через несколько часов. За это время он уходит к конкуренту. Или так — на заявку быстро реагируют, а сам заказ отправляют слишком долго.
CRM-система помогает избежать подобных ситуаций. Она повышает лояльность клиента за счет качественного сервиса, обратной связи и персонализированного общения на основе истории переговоров.
Сотруднику отдела продаж не придется каждый раз создавать новое коммерческое предложение. Он может просто воспользоваться соответствующим шаблоном.
Также менеджеру не нужно считать звонки, вручную высчитывать свою результативность, заполнять отчеты. Благодаря CRM-системе он может уделить все свое время непосредственно самим продажам.
Система помогает отслеживать эффективность рекламных каналов. Вы сразу узнаете, с какого сайта, источника трафика, по какому объявлению, из какого поисковика пришел клиент.
Полученную информацию можно использовать, чтобы создать и скорректировать маркетинговую стратегию компании.
Например, менеджер предложил клиенту персональную скидку. Клиент обещал подумать. Система сохранит данные, и в нужный момент напомнит о том, что договоренность действительно была.
Вы можете создать базу материалов, которую новый сотрудник освоит самостоятельно. Новичок скорее вникнет в тему и начнет работать эффективно.
Благодаря CRM-системе можно нанимать сотрудников с небольшим опытом или даже без него.
Иногда случается такая ситуация — сотрудник уходит к конкуренту и забирает с собой всю клиентскую базу. Предотвратить подобную ситуацию поможет CRM-система. Она позволит сделать так, чтобы каждый сотрудник имел доступ только к контактным данным своих клиентов.
По нашему мнению — всем компаниям, где есть хотя бы один сотрудник. Решение подходит как для организаций оптовой и розничной торговли, так и для сферы услуг.
Внедрение CRM оправдано даже тогда, когда собственник на начальном этапе сам занимается продажами. Это дает возможности для аналитики и последующих стратегических решений. К тому же, потом будет проще обучать новых сотрудников.
Определитесь с целями внедрения. Подумайте, какой эффект ожидаете. Это позволит подобрать наиболее подходящий продукт и определить объем работ для внедрения.
Лучшая СРМ-система для отдела продаж — это та, которая подходит под потребности вашего бизнеса.
CRM-система — это конкурентное преимущество, которое сработает на благо практически любого бизнеса .