В психологии инсайт обозначает озарение после продолжительного поиска решения задачи. Но этот термин используется и в маркетинге. Его применяют в рекламных кампаниях для продвижения фирмы или продукта. В таком случае речь идет о потребительской разновидности прорыва. Обсудим подробнее инсайт в рекламе что это такое, где его искать и как создавать.
Рекламный прорыв создается на основе двух составляющих: желания потребителя что-то купить и решения проблемы, препятствующей этой покупке. Подобные проблемы устраняет маркетолог, который должен выяснить стремления покупателя и понять, чего именно ему не хватает. С помощью инсайтов маркетологи решают три задачи:
То есть для клиента потребительский инсайт служит подсказкой для устранения проблемы, помогает преодолеть трудности, позволяет по-новому посмотреть на привычные вещи и осуществить давнишнюю мечту. А для компании такое озарение является инструментом для решения бизнес-задач: раскрутки предприятия и роста продаж.
Посмотрите про инсайт примеры, чтобы понять, что означает этот термин. Хорошим образцом прорыва может послужить слоган компании Nike: «Просто сделай это». Он не восхваляет качество кроссовок и удобство их использования. В этом слогане не говорится о низких ценах и необходимости срочно купить что-то по акции. Здесь применяется психологическое воздействие на покупателя. Потребителю дают понять, что только в обуви Nike он чего-то добьется, поэтому пора двигаться дальше и исполнять свои желания.
Неплохой инсайт придумала для себя и система MasterCard. Она предлагает посмотреть на мир глазами ребенка, а не зацикливаться на больших заработках. Финансовые проблемы можно решить с помощью банковской карточки, а такие ценные вещи, как чувства, купить не получится.
Добиться рекламного прорыва можно только после тщательного изучения портрета потребителя. Вам нужно узнать о его потребностях и желаниях.
Для начала стоит изучить статистику продаж, чтобы понять, какие товары лучше продаются. Но одна только статистика не поможет вам создать эффективный потребительский инсайт. Для достижения результата потребуется общение с аудиторией.
Пообщаться с потенциальными клиентами можно с помощью опросов. Узнайте у людей, чем они занимаются в свободное время и чем увлекаются. Ответы на эти вопросы помогут вам понять, каким способом товар или услуга решит проблему покупателя.
Как правило, желания и мотивы людей не лежат на поверхности. Их придется выяснять с помощью подробных вопросов. Поэтому составление опросника лучше сразу поручить опытному маркетологу.
При разработке потребительского озарения придерживайтесь следующих правил:
Инсайт в маркетинге разрабатывается на основе уникальных идей, касающихся жизни потребителей. Ищите вдохновение с помощью следующих инструментов:
Вы узнали, что такое инсайты в бизнесе, и сможете приступить к созданию рекламного прорыва. Грамотно сочетайте аналитику с творчеством, чтобы добиться качественного результата. Ищите свою аудиторию и не бойтесь принимать нестандартные решения. Добивайтесь доверия клиентов, и вы создадите эффективный инсайт.