Все об электронной коммерции
E Commerce – это бизнес деятельность, связанная с распространением, раскруткой, продажей продуктов, сервисов онлайн. В принципе любые действия, которые имеют коммерческий уклон, нацелены на получение прибыли, входят в рассматриваемую категорию. Сам сегмент зародился в Америке, потом получил массовое распространение в Европе. Электронная коммерция в интернете сейчас объединяет перечень масштабных категорий и разных онлайн-сервисов. С технической точки зрения она включает системы доставок, базы данных, сервера. Подробнее о плюсах и минусах рынка далее.
Электронная торговля: виды
Сфера электронной коммерции в интернете сегодня широко развита, делится на ряд категорий с учетом целевой аудитории организации. Виды электронного бизнеса с определениями:
- B2B (сокращение от Business-to-Business). Речь о коммерческих взаимодействиях между рыночными субъектами, юрлицами. По факту производители и компании взаимодействуют друг с другом – подписывают контракты, совершают сделки. Для выстраивания контактов применяются специализированные площадки онлайн, интерактивные базы данных.
- B2C (аббревиатура от Business-to-Consumer). Речь уже о бизнесе для конечных потребителей. Схема предполагает заключение торговых сделок между физ- и юрлицами. Речь о розничных продажах, но заключаются они не в обычных магазинах, а онлайн. Выбор большой, цены часто выгоднее, чем в оффлайне, есть разные способы доставки в офис либо на дом. Поэтому электронная коммерция данной категории пользуется спросом среди покупателей, продавцам она позволяет минимизировать сопутствующие траты на содержание складов, торговых помещений.
- B2G (или Business-to-Government). Отдельный сегмент «бизнеса для правительства» развит во всем мире. Участники сектора – бренды, корпорации и организации с госинстанциями, муниципальными институтами (то есть у сделок две стороны). Для реализации сделок организуют тендеры, котировки, конкурсы. Сегмент связан с серьезными сделками и значительными финансовыми затратами, вероятными рисками. Для участия в торгах компании требуется соответствующий уровень (статус).
- G2C (аббревиатура от Government-to-Citizens). Онлайн-коммерция формата «граждане-правительство». В рамках категории власти предоставляют гражданам определенные сведения через специализированные сервисы онлайн. Речь о регистрации проектов, разных форм коммерции, оплате штрафных начислений, налоговых взносов, получении разрешительной документации. G2C считается частично коммерческой нишей по причине наличия сегмента информационной поддержки.
- С2С (сокращение Consumer-to-Consumer). Электронные продажи между потребителями, то есть физлицами. Для организации бизнеса используют специализированные площадки вроде Молотка, Юлы, Авито, другие электронные доски объявлений.
Это самые популярные виды электронной коммерции, но есть и другие. Примеры направлений – «потребитель-организация», «правительство-правительство», «бизнес-партнеры», «биржа-биржа», пр. При этом рынок электронной торговли в основном занят секторами В2В и В2С. Другие ниши и виды онлайн бизнеса тоже присутствуют, просто они не относятся к массовым.
Составляющие интернет-коммерции для чайников
Чтобы реализовать товар, нужно запустить систему из следующих составляющих:
- платформа (аккаунт, интернет-магазин, лендинг, сайт);
- каналы для привлечения трафика (все виды онлайн-рекламы);
- системы обработки поступивших заявок;
- отделы по работе с клиентами.
Применяются передовые технологии, поскольку любой организации или частному лицу важны безопасность сделок, личных данных. Если есть желание предоставить партнерам, покупателям дополнительные преимущества, можно предусмотреть кэшбек, дисконты – все это делается через сайт компании. Продажи по интернету могут быть настолько гибкими, как вы этого захотите.
Как работает электронная коммерция Woocommerce
Оборот денег в интернете осуществляется по стандартной схеме, но могут быть незначительные различия с учетом типа торговли. E Commerce – что это такое? Те же продажи, но в онлайне. Электронная коммерция интернет-магазин для которой является главным способом продвижения, рекламы, сбыта товаров, работает по следующему алгоритму:
- Покупатель просматривает каталог онлайн и выбирает интересующий продукт. Взаимодействие с сервером, где расположен онлайн-магазин, осуществляется через мобильное устройство либо ПК.
- Сервер обрабатывает поступившую заявку, направляет ее для обработки менеджеру.
- Сотрудник точки продаж делает запрос на склад (обычно через базу данных) о наличии товара. Если позиция отсутствует, менеджер связывается с производителем, уточняет сроки поставки продукта на склад, предоставляет соответствующую информацию клиенту.
- Менеджер завершает обработку заявки – при условии наличия заказанного товара на складе.
- Система разрешает проведение транзакции либо блокирует ее с учетом обстоятельств ситуации (возможно, клиент указал нерабочую карту, на кредитке, дебетке не хватает денег, пр.). Если все прошло успешно, менеджер подтверждает оплату.
- Сервер показывает покупателю сообщение, что платеж прошел, заказ поступил в обработку.
- Заявка подается на склад, там товар формируется для дальнейшей адресной отправки.
- Сотрудники отдела логистики отправляют заказ, клиент получает соответствующее оповещение.
Для В2С, Business-to-Business примеры можно приводить разные, но услуга предоставляется плюс-минус по одной схеме. Разница в том, что товар не всегда имеет физический формат воплощения.
Интернет-коммерция в России: самые популярные ниши для реализации
Какие формы электронной коммерции существуют в интернете и пользуются высоким спросом:
- Сервисы регистраций, оплаты штрафов, приема коммунальных. Теперь необязательно идти в банк, стоять в очередях, все стало намного проще.
- Агрегаторы товаров, услуг, доски объявлений. Это перспективные, востребованные проекты. К категории относят сервисы бронирования, электронные доски объявлений.
- Сайты по распространению книг, фильмов на платной основе. Интеллектуальная собственности – это тоже цифровой продукт.
- Интернет-аукционы, магазины, онлайн-банкинг, реклама тоже активно развиваются в интернет-сегменте.
Лидеры E-commerce в мировом масштабе – США и Поднебесная. Россия занимает десятое место, но у нее есть все шансы пойти дальше.
Все об электронной коммерции: плюсы и минусы
Преимущества онлайн-бизнеса:
- Минимальная цепочка посредников. Можно сотрудничать с производителями напрямую, сокращать число посредников, экономить. Качество сервиса тоже может возрасти.
- Снижение затрат. Внутри сегмента все процессы реализуются по упрощенной схеме, если сравнивать с оффлайновым рынком. Как минимум нет необходимости снимать площади, делать ремонт, нанимать большой штат персонала. В онлайн-продажах все заметно проще и дешевле в плане организации для владельца.
- Увеличение целевой аудитории. Благодаря сети интернет продажи можно осуществлять по всему миру или хотя бы стране без лишних затрат. Доставка заказов в разные регионы сегодня совершенно не проблема. Проще, выгоднее всем – у покупателей растет выбор, а у продавцов – продажи. Все виды цифровых товаров продаются вообще без доставки, как и услуги в интернете как бизнес.
- Точный детальный анализ. Аналитические инструменты, коллтрекинг мониторят ситуацию и указывают на проблемы.
Проблемы электронной коммерции – отсутствие четких законодательных регулировочных механизмов, зависимость от информационных технологий, возможные риски безопасности. Интернет-магазин виды может иметь разные, для каждого требуется определенный подход к организации бизнеса. Полноценное освоение ниши скорее вопрос времени, но сейчас слепые пятна есть.
Все основные виды электронных платежей, используемых в интернете, стоит интегрировать на своем сайте – это позволит увеличить аудиторию. Такие работы связаны с определенными техническими сложностями.
Итоги
E-commerce – перспективное направление. Видов электронной торговли существует много, сегмент постоянно расширяется. Преимущества такого формата ведения бизнеса делают открытие собственного дела доступным для многих начинающих предпринимателей.