Электронная коммерция

Другое

Все об электронной коммерции

E Commerce – это бизнес деятельность, связанная с распространением, раскруткой, продажей продуктов, сервисов онлайн. В принципе любые действия, которые имеют коммерческий уклон, нацелены на получение прибыли, входят в рассматриваемую категорию. Сам сегмент зародился в Америке, потом получил массовое распространение в Европе. Электронная коммерция в интернете сейчас объединяет перечень масштабных категорий и разных онлайн-сервисов. С технической точки зрения она включает системы доставок, базы данных, сервера. Подробнее о плюсах и минусах рынка далее.

Электронная торговля: виды

Сфера электронной коммерции в интернете сегодня широко развита, делится на ряд категорий с учетом целевой аудитории организации. Виды электронного бизнеса с определениями:

  • B2B (сокращение от Business-to-Business). Речь о коммерческих взаимодействиях между рыночными субъектами, юрлицами. По факту производители и компании взаимодействуют друг с другом – подписывают контракты, совершают сделки. Для выстраивания контактов применяются специализированные площадки онлайн, интерактивные базы данных.
  • B2C (аббревиатура от Business-to-Consumer). Речь уже о бизнесе для конечных потребителей. Схема предполагает заключение торговых сделок между физ- и юрлицами. Речь о розничных продажах, но заключаются они не в обычных магазинах, а онлайн. Выбор большой, цены часто выгоднее, чем в оффлайне, есть разные способы доставки в офис либо на дом. Поэтому электронная коммерция данной категории пользуется спросом среди покупателей, продавцам она позволяет минимизировать сопутствующие траты на содержание складов, торговых помещений.
  • B2G (или Business-to-Government). Отдельный сегмент «бизнеса для правительства» развит во всем мире. Участники сектора – бренды, корпорации и организации с госинстанциями, муниципальными институтами (то есть у сделок две стороны). Для реализации сделок организуют тендеры, котировки, конкурсы. Сегмент связан с серьезными сделками и значительными финансовыми затратами, вероятными рисками. Для участия в торгах компании требуется соответствующий уровень (статус).
  • G2C (аббревиатура от Government-to-Citizens). Онлайн-коммерция формата «граждане-правительство». В рамках категории власти предоставляют гражданам определенные сведения через специализированные сервисы онлайн. Речь о регистрации проектов, разных форм коммерции, оплате штрафных начислений, налоговых взносов, получении разрешительной документации. G2C считается частично коммерческой нишей по причине наличия сегмента информационной поддержки.
  • С2С (сокращение Consumer-to-Consumer). Электронные продажи между потребителями, то есть физлицами. Для организации бизнеса используют специализированные площадки вроде Молотка, Юлы, Авито, другие электронные доски объявлений.

Это самые популярные виды электронной коммерции, но есть и другие. Примеры направлений – «потребитель-организация», «правительство-правительство», «бизнес-партнеры», «биржа-биржа», пр. При этом рынок электронной торговли в основном занят секторами В2В и В2С. Другие ниши и виды онлайн бизнеса тоже присутствуют, просто они не относятся к массовым.

Составляющие интернет-коммерции для чайников

Чтобы реализовать товар, нужно запустить систему из следующих составляющих:

  • платформа (аккаунт, интернет-магазин, лендинг, сайт);
  • каналы для привлечения трафика (все виды онлайн-рекламы);
  • системы обработки поступивших заявок;
  • отделы по работе с клиентами.

Применяются передовые технологии, поскольку любой организации или частному лицу важны безопасность сделок, личных данных. Если есть желание предоставить партнерам, покупателям дополнительные преимущества, можно предусмотреть кэшбек, дисконты – все это делается через сайт компании. Продажи по интернету могут быть настолько гибкими, как вы этого захотите.

Как работает электронная коммерция Woocommerce

Оборот денег в интернете осуществляется по стандартной схеме, но могут быть незначительные различия с учетом типа торговли. E Commerce – что это такое? Те же продажи, но в онлайне. Электронная коммерция интернет-магазин для которой является главным способом продвижения, рекламы, сбыта товаров, работает по следующему алгоритму:

  1. Покупатель просматривает каталог онлайн и выбирает интересующий продукт. Взаимодействие с сервером, где расположен онлайн-магазин, осуществляется через мобильное устройство либо ПК.
  2. Сервер обрабатывает поступившую заявку, направляет ее для обработки менеджеру.
  3. Сотрудник точки продаж делает запрос на склад (обычно через базу данных) о наличии товара. Если позиция отсутствует, менеджер связывается с производителем, уточняет сроки поставки продукта на склад, предоставляет соответствующую информацию клиенту.
  4. Менеджер завершает обработку заявки – при условии наличия заказанного товара на складе.
  5. Система разрешает проведение транзакции либо блокирует ее с учетом обстоятельств ситуации (возможно, клиент указал нерабочую карту, на кредитке, дебетке не хватает денег, пр.). Если все прошло успешно, менеджер подтверждает оплату.
  6. Сервер показывает покупателю сообщение, что платеж прошел, заказ поступил в обработку.
  7. Заявка подается на склад, там товар формируется для дальнейшей адресной отправки.
  8. Сотрудники отдела логистики отправляют заказ, клиент получает соответствующее оповещение.

Для В2С, Business-to-Business примеры можно приводить разные, но услуга предоставляется плюс-минус по одной схеме. Разница в том, что товар не всегда имеет физический формат воплощения.

Интернет-коммерция в России: самые популярные ниши для реализации

Какие формы электронной коммерции существуют в интернете и пользуются высоким спросом:

  • Сервисы регистраций, оплаты штрафов, приема коммунальных. Теперь необязательно идти в банк, стоять в очередях, все стало намного проще.
  • Агрегаторы товаров, услуг, доски объявлений. Это перспективные, востребованные проекты. К категории относят сервисы бронирования, электронные доски объявлений.
  • Сайты по распространению книг, фильмов на платной основе. Интеллектуальная собственности – это тоже цифровой продукт.
  • Интернет-аукционы, магазины, онлайн-банкинг, реклама тоже активно развиваются в интернет-сегменте.

Лидеры E-commerce в мировом масштабе – США и Поднебесная. Россия занимает десятое место, но у нее есть все шансы пойти дальше.

Все об электронной коммерции: плюсы и минусы

Преимущества онлайн-бизнеса:

  • Минимальная цепочка посредников. Можно сотрудничать с производителями напрямую, сокращать число посредников, экономить. Качество сервиса тоже может возрасти.
  • Снижение затрат. Внутри сегмента все процессы реализуются по упрощенной схеме, если сравнивать с оффлайновым рынком. Как минимум нет необходимости снимать площади, делать ремонт, нанимать большой штат персонала. В онлайн-продажах все заметно проще и дешевле в плане организации для владельца.
  • Увеличение целевой аудитории. Благодаря сети интернет продажи можно осуществлять по всему миру или хотя бы стране без лишних затрат. Доставка заказов в разные регионы сегодня совершенно не проблема. Проще, выгоднее всем – у покупателей растет выбор, а у продавцов – продажи. Все виды цифровых товаров продаются вообще без доставки, как и услуги в интернете как бизнес.
  • Точный детальный анализ. Аналитические инструменты, коллтрекинг мониторят ситуацию и указывают на проблемы.

Проблемы электронной коммерции – отсутствие четких законодательных регулировочных механизмов, зависимость от информационных технологий, возможные риски безопасности. Интернет-магазин виды может иметь разные, для каждого требуется определенный подход к организации бизнеса. Полноценное освоение ниши скорее вопрос времени, но сейчас слепые пятна есть.

Все основные виды электронных платежей, используемых в интернете, стоит интегрировать на своем сайте – это позволит увеличить аудиторию. Такие работы связаны с определенными техническими сложностями.

Итоги

E-commerce – перспективное направление. Видов электронной торговли существует много, сегмент постоянно расширяется. Преимущества такого формата ведения бизнеса делают открытие собственного дела доступным для многих начинающих предпринимателей.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Как определить эффективность сотрудника? #успех #развитиебизнеса #сотрудник
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС