Изменение конверсии рекламы позволяет оптимизировать расходы предприятия. Это достигается за счет выявления наиболее эффективных маркетинговых каналов. Избавление от непродуктивных рекламных продуктов позволяет сэкономить средства, вложить их в перспективные направления продвижения. Статистические данные Google Analytics или Яндекс.Метрика не дают полной картины результативности рекламной компании. Отличной альтернативой системам является коллтрекинг.
Для чего нужен коллтрекинг? Calltracking в переводе с английского означает «отслеживание звонков». Коллтрекинг позволяет фиксировать и систематизировать входящие звонки по рекламным каналам. Технология направлена на установления причины, побудившей клиента зайти на сайт, позвонить или сделать покупку.
Потенциальный клиент звонит по указанному на сайте телефонному номеру и оформляет покупку. Другой заказчик приобретает товар по телефону, размещенному на радио или в телевизионной рекламе.
Все клиенты обращаются в компанию по одному номеру, что осложняет анализ эффективности разных рекламных каналов. Прояснить этот вопрос позволяет присвоение отдельного номера каждой рекламной площадке. Такой подход помогает разграничить статистику телефонных обращений, выявить самые эффективные рекламные каналы. Таким образом наиболее эффективно оценивается работа рекламной площадки.
Один контактный номер компании позволяет отслеживать все входящие звонки. Они фиксируются в специальном журнале с учетом продолжительности. Система позволяет также записывать пропущенные вызовы, их количество и другие характеристики. Суть мониторинга звонков заключается в присвоении каждому рекламному каналу телефонного номера. Потенциальный клиент переходит по рекламной ссылке на сайт и видит контактный номер для связи.
Подмена телефонного номера осуществляется непосредственно на сайте. Выбор номера зависит от рекламного канала. Позвонивший по отображенному в интернете номеру потенциальный покупатель перенаправляется на основной номер. Система фиксирует изначальный контакт, набранный заказчиком.
Перенаправление работает после установки специального скрипта. Он фиксирует каждого посетителя, определяет рекламный канал, вносит информацию о клиенте в базу. Данные всех позвонивших по телефону клиентов навсегда записываются в систему.
Коллтрекинг позволяет также вести запись телефонных переговоров между клиентом и сотрудниками компании. Возможность прослушивания позволяет выявить требования и потребности клиентов, установить их отношение к сервису и компании в частности.
Технология напоминает веб-аналитику. Вместо фиксации действий с каждым кликом мониторинг звонков направлен на их анализ.
Компания имеет определенное количество номеров, которые предоставляет интернет-провайдер. Количество виртуальных номеров должно превышать число одновременно звонящих посетителей. Коллтрекинг имеет определенные плюсы и минусы, с которыми следует ознакомиться заранее.
Различают следующие виды мониторинга звонков:
Параметры, которые выявляет коллтрекинг:
Полученные данные позволяют определять нагрузку и сортировать звонки между сотрудниками разных отделов. Правильное распределение звонков упрощает работу с клиентами, повышает ее эффективность, позволяет получать постоянных клиентов.
Мониторинг звонков помогает решать следующие задачи:
Чаще всего рекламные площадки стремятся повысить прибыль от рекламодателей. Ее стоимость зависит от количества совершенных кликов. Конверсия в большинстве случаев отсутствует, новые клиенты приходят редко.
Преимущества коллтрекинга:
Основным недостатком коллтрекинга является высокая цена сервиса.
На рынке представлен большой выбор сервисов, предлагающих услуги коллтрекинга.
При выборе следует ориентироваться на следующие параметры:
Комплексный подход поможет выбрать сервис коллтрекинга с наиболее выгодными условиями. При выборе сервиса коллтрекинга учитываются также особенности проекта.