Этот материал будет особо полезен компаниям, которые уже вышли на определённый уровень оборота. И которые амбициозно поставили цель увеличить вал не в 2-3 раза, а сразу х10. Хотя, после прочтения статьи у вас не останется иного выбора, как вырасти кратно.
Без долгих прелюдий и размазываний раков за камнями приводим 10 элементов вашего бизнеса, которые гарантируют результат. Главное — системное применение этих принципов.
Если вы руководите бизнесом на уровне ощущений, а не на цифрах, то вы летите в яму, а не к миллиарду.
У вас должен быть постоянный, ежедневный контроль за доходами и расходами. Вы должны чётко понимать, сколько денег вы можете потратить на рекламу, на зарплату, на уплату налогов, на дивиденды. Заведите себе за правило считать каждый рубль.
И вообще, у вас что, нет финдиректора?
Когда у вас есть сильная команда топов, то «КАК решить проблему» превращается в «КТО будет решать проблему».
Умение построить сильную команду, вдохновить и замотивировать на результат — это очень важный скилл, который вы должны приобрести.
Чем раньше вы поймёте, что система мотивации должна зависеть от результата, тем быстрее вы придёте к миллиарду. Ваши продажники на окладах никогда не продадут столько, сколько на процентной части.
Как грамотно выстроить мотивацию мы писали в статье «6 проверенных фишек для увеличения продаж».
У любого бизнеса есть ключевые показатели и метрики, которые вы должны фиксировать. По каждому (!) отделу вашего предприятия должен быть условный чек-лист.
Например, отдел маркетинга. Оцениваем: количество лидов, их качество, конверсии и CPPO.
Отдел HR: количество отобранных кандидатов, сколько из них прошли обучение, сколько приступили к работе, процент удержания.
Мы решили вынести это отдельным пунктом, потому что именно от маркетинга изначально зависит, будут у вас продажи или нет.
Именно поэтому считаем ROMI, CPPO, количество лидов и конверсию по этапам. Смотрим тренды, зависимость стоимости лидов от креативов, разбивку по каналам привлечения. Короче, здесь столько информации, что копать её можно годами.
Если цифры сходятся и вы генерите прибыль, жмите на газ. ROMI на уровне нуля и ниже или CPPO на уровне костов — и давно у вас так?
Когда у вас в штате не 5 человек, а несколько десятков или сотен, скорее всего, какая-то позиция будет очень тиражируемая. А значит, чтобы избежать текучки, вам нужна круто построенная система обучения.
Отстроенный корпоративный “университет” даст вам возможность делать Ctrl+С и Ctrl+V абсолютно на любой позиции.
Это первое, что видит потенциальный сотрудник, когда сталкивается с вашей компанией. И от того, как hr-отдел отработает кандидатов и введёт их в должность, зависит размер вашей прибыли. Поэтому никогда не экономьте на hr. Это серый кардинал любого бизнеса.
В чём магия повторных продаж? В том, что за повторных клиентов компания не платит из маркетингового бюджета. Или платит, но не столько, сколько за нового.
В курсе же за Парето и его принципы? 20% постоянных клиентов приносят вам 80% прибыли. Так что любите ваших клиентов, возвращайте, делайте постоянными. И да пребудет с вами LTV.
Вообще это первое, с чего вы должны начинать путь к большим деньгам. Ваш продукт должен решать проблему клиентов и учитывать их пожелания.
Поэтому:
а) всегда берите обратную связь от клиентов и
б) наймите для этих целей людей, которые будут заниматься только этой работой.
Счастье не в обороте, а в чистой прибыли.
Если вы готовы сделать свой миллиард, но не знаете с чего начать, — Grebenuk Resulting отвечает. С анализа вашего бизнеса. Его показателей и функциональных единиц. И знаете, где будет лежать первый вектор роста? Продажи.
Хотите посмотреть, как выглядят практически идеальные продажи? (Немного самоиронии не помешает, но что есть, то есть.) Напишите нам, покажем, как работает отдел продаж в Grebenuk Resulting. Бесплатно и эксклюзивно для вас.