От уровня поддержки посетителей сайта зависит их лояльность к предлагаемым на площадке товарам или услугам. Поэтому решать проблемы пользователей веб-ресурса нужно быстро и профессионально. Для этой цели используют специальный раздел FAQ. Он должен присутствовать на любом сайте с коммерческими предложениями. Итак, FAQ что это такое и зачем он нужен — рассмотрим подробнее эти вопросы.
FAQ представляет собой страницу, на которой опубликованы самые популярные вопросы пользователей с ответами от администрации сайта. Эта аббревиатура даже расшифровывается, как «часто задаваемые вопросы», если перевести на русский язык. На некоторых веб-площадках вы можете увидеть раздел «ЧаВо», название которого произошло от русского «частые вопросы». Это тот же самый FAQ, но только под другим заголовком.
Блок с ответами может иметь и другие названия. Например, «Справка», «Информация для пользователей» или «Полезная информация». Выбор заголовка для страницы зависит от разработчика интернет-ресурса, но суть и назначение раздела остаются неизменными.
Попадая на новый для себя сайт, пользователь часто сталкивается с проблемами. У него могут возникнуть сложности с оплатой товара, пополнением счета в личном кабинете, выбором способа доставки или другими действиями. Более того, у новичков появляется множество вопросов относительно времени обработки заказов, режима работы магазина и прочих важных моментов.
Аналогичные вопросы возникают не только у покупателей интернет-магазинов. Их задают новички на сайтах онлайн-игр и других интернет-ресурсов, особенно тех из них, которые имеют очень сложную структуру.
Если веб-площадка не содержит раздела с помощью, пользователь может попытаться найти нужную ему информацию методом проб и ошибок. Но таких людей очень мало. Большинство новичков предпочитает сразу звонить администрации сайта и спрашивать по телефону. В итоге техподдержке приходится десятки раз в день отвечать на одни и те же вопросы в ущерб другой работе.
Разгрузить администраторов онлайн-ресурса можно с помощью стандартного блока с ответами. FAQ раздел это и есть такие ответы. С его помощью вы отсеете большую часть звонков и сможете посвятить время решению других задач.
Учитывайте, что страница со справкой не избавит вас от типичных вопросов на 100%. Ведь все равно найдутся новички, предпочитающие получать готовую помощь, а не пытаться отыскать информацию самостоятельно. Но это будут единицы от всего потока клиентов.
Для того, чтобы FAQ был действительно полезным для посетителей сайта, нужно правильно его спроектировать и разработать. В противном случае вы только создадите дополнительные проблемы для потенциального клиента и отпугнете его ненужными сложностями. Продумайте следующие характеристики этого раздела:
Если вы только начинаете работать и пока еще не составили список из самых частых вопросов, не стоит дожидаться его заполнения. Ориентируйтесь на похожие ресурсы. Например, для интернет-магазина можно взять другой магазин в качестве образца. Вопросы из его справочного раздела подойдут и для вашей веб-площадки, если вы отредактируете их под свою сферу деятельности и стиль работы.
Информация на вашем сайте будет меняться и обновляться. Соответственно должен обновляться и блок с пользовательскими интересами. Старайтесь, чтобы ответы на вопросы были актуальными. Добавляйте новые данные, если на веб-площадке появились дополнительные инструменты и функции.
Если вы предлагаете покупателям технически сложные продукты, делайте подробные обзоры по их применению. Лучше снять видео, в котором будут рассмотрены все возможности прибора или программного обеспечения.
Не забывайте и о прямой связи с посетителями интернет-ресурса. Ведь ЧаВо это не безразмерная энциклопедия. Некоторые пользователи могут не найти в разделе помощи ответов на свои вопросы. Они должны иметь возможность связаться с вами и получить недостающую информацию по электронной почте или в чате. Обеспечьте адекватную обратную связь, и вы привлечете новых посетителей и повысите лояльность постоянных клиентов.