Классическая воронка продаж для новых клиентов состоит из нескольких этапов. Каждый из них важно прописывать в совершенном виде, только ПОСЛЕ действия. Не должно быть этапов «думает», «в работе» или «на согласовании», только конкретные «оплатил» или «прошел квалификацию».
В бизнесе не бывает полумер — клиент либо покупает, либо нет. Если была встреча или переговоры, но денег вы так и не дождались — считайте, их не было.
Я выделяю несколько стандартных этапов воронки:
Новая заявка — клиент оставил контакт
Ответственный назначен — заявку передали менеджеру для обработки
Квалификация пройдена — клиент проверен на качество
КЭВ (ключевой этап воронки) — клиент попробовал продукт (услугу)
Предоплата получена — сделка состоялась
Полная оплата получена — сделка состоялась
Успешно реализовано — обязательства выполнены, акты подписаны
Каждый менеджер должен понимать значение этих этапов и не переводить лида на следующую ступень раньше времени. Например, когда клиент прошел КЭВ, согласился на покупку, но еще не перевел деньги — он все еще висит на стадии КЭВ и и переходит на стадию «предоплата» только после получения платежа.