Стандартные этапы воронки

Отдел продаж

Классическая воронка продаж для новых клиентов состоит из нескольких этапов. Каждый из них важно прописывать в совершенном виде, только ПОСЛЕ действия. Не должно быть этапов «думает», «в работе» или «на согласовании», только конкретные «оплатил» или «прошел квалификацию». 

В бизнесе не бывает полумер — клиент либо покупает, либо нет. Если была встреча или переговоры, но денег вы так и не дождались — считайте, их не было. 

Я выделяю несколько стандартных этапов воронки:

Новая заявка — клиент оставил контакт

Ответственный назначен — заявку передали менеджеру для обработки

Квалификация пройдена — клиент проверен на качество

КЭВ (ключевой этап воронки) — клиент попробовал продукт (услугу)

Предоплата получена — сделка состоялась

Полная оплата получена — сделка состоялась

Успешно реализовано — обязательства выполнены, акты подписаны

Каждый менеджер должен понимать значение этих этапов и не переводить лида на следующую ступень раньше времени. Например, когда клиент прошел КЭВ, согласился на покупку, но еще не перевел деньги — он все еще висит на стадии КЭВ и и переходит на стадию «предоплата» только после получения платежа.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Как определить эффективность сотрудника? #успех #развитиебизнеса #сотрудник
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС