Геймификация что это такое

Другое

Многие взрослые в душе так и остаются детьми. А дети, как известно, очень любят различные игры. Именно поэтому сегодня многие компании используют для увеличения продаж геймификацию. Геймификация что это такое? Это специальный бизнес-инструмент, которые использует различные игровые технологии и механики для повышения вовлеченности клиентов, а также существенного увеличения продаж.

История геймификации

Впервые термин геймификация начал применять дизайнер Ник Пеллинг еще в начале нулевых. Ник предлагал продвигать продукцию посредством различных игровых механик. Уже в 2007 году фирма Bunchball начала использовать геймификацию в качестве преимущества на рынке.

К 2010 году слово геймификация становится широко используемым. Вместе с этим игровые механики постепенно проникают и в процессы. Сегодня геймификация встречается все чаще. Это подтверждается повышением числа геймификационных организаций разного типа.

Дети с самого рождения взаимодействуют со смартфоном, подростки зарабатывают огромные деньги на турнирах по игре Dota, а взрослые любят поиграть в World of Tanks. Новые поколения играют больше, зависимость от мобильных телефонов сегодня становится официальным заболеванием. Это повлечет достаточно большие изменения и в способах продавать, учить и удерживать будущих взрослых.

Что такое геймификация

Игра — это такой способ развлечения, который базируется на человеческих эмоциях. Это и азарт, и вовлеченность, и мотивация.

Геймификация — это внедрение игровых элементов в образование, маркетинг или бизнес. Ключевая задача такого процесса — это вовлечение потенциальных клиентов во взаимодействие и последующее повышение продаж.

Геймификация сейчас действительно в тренде, механизмы становятся увлекательнее и сложнее. Теперь это не классическая игра, а ее особая модификация с диалогом, графикой и забавными спецэффектами. Ключевой компонент при этом — путь, который игроку надо пройти для достижения какой-то цели.

Чем обусловлено популярность геймификации в наше время? Старые методы мотивации, к сожалению, уже не дают хороших результатов. Это в особенности относится к поколению Y, а именно молодежи до двадцати семи лет, которая привыкла к прохождению различных уровней и заданий. Наиболее оптимальным вариантом воздействия на нее является не мотивационная схема, а соревнование.

Результаты геймификации

Геймификация в маркетинге и бизнесе способна давать такие результаты:

  • Привлечение внимания. С помощью геймификации можно привлечь новую аудиторию и подогреть интерес старой.
  • Целевые действия. Игрофикация стимулирует любые действия интернет-пользователей. К примеру, можно дарить скидки либо давать титулы за прохождение опроса, добавление отзыва либо одновременный заказ ряда товаров.
  • Повышение активности. Множество комментариев — это показатель популярности блога либо странички в популярных соцсетях. Для этого вы можете добавить возможность ставить комментарию «за» либо «против», а также давать привилегии и присваивать наиболее активным юзерам титулы.
  • Увеличение мотивации. Это хорошо применяется в промо-акциях, образовании и различных онлайн-тренингах. Можно суммировать баллы за своевременную сдачу каждого задания, показывая участникам их результаты и прогресс. Кроме того, можно ввести элемент неожиданности, который у игроков обязательно вызовет любопытство.

Для чего применяют геймификацию

Игрофикацию используют в бизнесе, чтобы, прежде всего, увеличить вовлеченность персонала в процесс. При этом многие эксперты говорят о том, что геймификация может применяться практически во всех сферах. Наиболее показана к использованию она в таких нишах:

  • Образование. Начиная с детского сада и завершая аспирантурой, в учебный процесс в наше время активно внедряются принципы геймификации. К примеру, домашнее задание – это не скучное «надо», а уровень, который интересно пройти, дабы получить определенную награду. Использование в образовании методики квестов, когда учащиеся не зубрят учебный материал, а стараются разгадать определенную головоломку либо загадку существенно повышает уровень знаний благодаря большей вовлеченности.
  • Маркетинг. Геймификация в маркетинге решает две главные задачи – привлечение и последующее удержание пользователей. Для увеличения интереса в проекте непременно должны присутствовать: бесплатная продукция, статус и новый контент. При этом важно понимать, что бесплатности не настолько ценны, как определенный статус. В рамках игровой концепции – это более высокий ранг, награды, принадлежность к определенному клану. Для более долгого удержания клиентов на интернет-сайте применяются принципы дополнительной активности. К примеру, на сайте кредитной компании размещается калькулятор расчета взносов, процентов и сроков выплат.
  • Бизнес. Вариантов геймифицировать обычные переговоры, побудить клиентов покупать продукты с большим интересом достаточно много. К примеру, получение скидки всегда оформить можно в форме квеста, а продажу можно оформить в виде забавной игры.
  • Управление персоналом. Геймификация может помочь наладить в коллективе отношения и таким образом существенно увеличить общую продуктивность работы. Игра – это отличный вариант повышения мотивации персонала. Прием на работу новых сотрудников тоже можно сделать в виде игры. К примеру, новичок должен пройти разные уровни, в которых он знакомится с самой организацией, проходит необходимые тесты и собеседования. Если он дошел до самого последнего уровня, то вероятность приема на работу у него будет очень высокой.

Мотивация в геймификации

Что нужно, чтобы игровые механики нормально функционировали? Прежде всего, игроки должны выполнять какие-то действия или операции. Для этого их надо обязательно мотивировать. Следующие четыре игровых элемента помогут это сделать:

  • Вознаграждение. Когда игрок знает, что обязательно получит бонус за свои действия, его мотивация точно будет выше. Таким образом работают разные системы кешбэков и карточки лояльности.
  • Обратная связь. Игрок в любом случае желает получать на свои действия определенную реакцию. К примеру, он выполнил задание — и сразу же увидел результат (статусы, бонусы, место в рейтинге). Здесь главное, чтобы игрок почувствовал, что достаточно поработал.
  • Соревнование. Все мы любим соперничать и побеждать. Что-то, что сможет показать, что игрок обошел противников, тоже может быть отличной мотивацией. Именно так функционируют сегодня сервисы с публичными пользовательскими рейтингами. Вас просят просто полностью заполнить строку «О себе», дабы получить 10% к рейтингу, и добавить фото, дабы получить дополнительные 15%.
  • Достижение. Игрок должен почувствовать собственную значимость. Для этого используются такие инструменты: бейджи, уровни, различные статусы и всевозможные бонусы. К примеру, банковские карточки с базовым и золотым рангом обслуживания.

Геймификация в бизнесе

Если говорить про геймификация примеры, то наиболее показательными в настоящее время будут следующие:

  • Известная фирма Nike превратила пробежку в интересный квест. Она выпустила специальное приложение для бега, которое подсчитывало общее число потраченных калорий, отслеживало километраж и пульс. Добавив в программу соревновательный момент, дабы получить ранг лучшего «бегуна», фирма Nike смогла существенно повысить мотивацию клиентов заниматься спортом и приобретать обувь именно своего бренда.
  • Бренд Element Bar предлагает своим пользователям самим собирать батончики из различных компонентов, которые можно без проблем выбрать прямо на официальном интернет-потале компании. Чтобы активировать продажи, были придуманы специальные розыгрыши. Для участия надо было пройти регистрацию и небольшую анкету. Таким образом, компания всего за пять суток повысила узнаваемость своего бренда и существенно увеличила продажи.
  • Известная сеть отелей под названием Marriot принимает на работу сотрудников посредством интересного квеста. Будущие работники компании проходят различные уровни знакомства с сетью, сдают тесты, собеседования будто играют в игру. Место в престижной компании получает тот, кто добирается до самого высокого уровня.
  • Компания Yota внедрила для своих сотрудников специальную вроде Star Wars. На два месяца все работники организации разделились на кланы Республики и Темной стороны. Дабы добывать оружие для эффективной борьбы с соперником менеджеры должны были продавать конкретное количество продуктов. Результаты геймификации при этом отслеживались на официальном сайте компании.
  • Академия Лидерства Делойт выдает специальную награду пользователям за дистанционное обучение. Так, за каждый пройденный курс им выдаются бейджи и начисляются баллы. Подобная поощрительная система побудила пройти обучение в Академии свыше двадцати тысяч менеджеров.
Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Когда бизнесмен идёт к психологу #бизнес #бизнесидеи #идеидлябизнеса #психология
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС