Ивент – это маркетинговое мероприятие, которое носит рекламный характер и направлен на увеличение количества покупателей. Произошло от английского слова the event («событие»). В данной статье расскажем, какие виды ивентов бывают и как организовать такого рода мероприятие.
Для начала разберем, как правильно говорить – эвент или ивент? Профессия event-менеджер впервые появилась в США в 50-х годах, как только открылся Диснейленд. В России event-индустрия начала формироваться гораздо позднее. В конце ХХ века на рынке начали появляться первые компании, которые предоставляли услуги по организации различных мероприятий.
В русском языке это слово успешно прижилось, однако на данный момент нет правила, которое бы закрепляло его правильное написание. Если опираться на транскрипцию, то правильнее будет говорить «ивент». Слово «эвент» часто мелькает в интернете, однако особого распространения не получило.
В большинстве случаев ивенты организовывают крупные либо средние компании, чтобы продвигать на рынке свои товары либо услуги. Подготовку к мероприятиям начинают заранее, так как затраты на такие события могут быть высокими. Как правило, на таких мероприятиях выступают спикеры, которые подробно рассказывают о всех преимуществах продвигаемого продукта.
Если говорить простым языком, то ивент представляет собой выставочное мероприятие. Несколько лет назад были ярмарки вакансий, но из-за масштабного распространения иностранных терминов, сейчас говорят – ивент.
Что значит еvent-мероприятие? В маркетинге оно считается одним из самых важных инструментов продвижения. Их проводят, чтобы наладить деловые контакты, заручиться поддержкой аудитории и представить свой продукт с исключительно положительной стороны.
Яркий пример – австрийская компания Red Bull GmbH. Энергетические напитки их производства прочно ассоциируются с свободой, экстримом и активным образом жизни. Все потому, что они проводят очень масштабные ивенты под своим брендом – спортивные соревнования Red Bull King of the Air, Red Bull Cliff Diving, Red Bull Flugtag, Red Bull Air Race, а также музыкальный фестиваль Red Bull Music.
Еще яркие примеры в еvent-индустрии – компания Apple и Heineken. Все знают, что каждый год Apple организовывает крупный ивент, чтобы презентовать всему миру свой новый продукт. Heineken заключил титульное партнерство с Лигой чемпионов UEFA. На каждой игре продают только пиво этого производителя и посвящают ему рекламное время в течение всего хода игры. Благодаря этому, Heineken считается одним из самых узнаваемым брендом пива.
Выделяют множество видов ивентов. По своему характеру они делятся на развлекательные, эмоциональные и зрелищные. Их всех связывает одна цель – продвижение продукта, однако разница между мероприятиями все же есть. Виды событий:
В зависимости от аудитории ивенты подразделяют на 3 типа:
Как правило, ивенты длятся 1-4 дня и проходят для ограниченного круга лиц. Они имеют определенный бюджет.
Если необходимо организовать мероприятие, можно обратиться в ивент-компанию – агентство, которое специализируется на организации и проведении мероприятий по заказу клиента. Event-менеджер – это человек, который непосредственно занимается всей организацией мероприятия.
Чтобы провести успешный ивент, необходимо:
Итак, ивент – это маркетинговый инструмент, который проводится в виде рекламных или развлекающих мероприятий. Выделяют множество видов ивента в зависимости от их задач, аудитории и характера проведений. Организация ивента – довольно трудоемкий процесс, который, если провести правильно, непременно даст впечатляющие результаты.