Что такое event

Другое

Ивент – это маркетинговое мероприятие, которое носит рекламный характер и направлен на увеличение количества покупателей. Произошло от английского слова the event («событие»). В данной статье расскажем, какие виды ивентов бывают и как организовать такого рода мероприятие.

Что такое event

Для начала разберем, как правильно говорить – эвент или ивент? Профессия event-менеджер впервые появилась в США в 50-х годах, как только открылся Диснейленд. В России event-индустрия начала формироваться гораздо позднее. В конце ХХ века на рынке начали появляться первые компании, которые предоставляли услуги по организации различных мероприятий.

В русском языке это слово успешно прижилось, однако на данный момент нет правила, которое бы закрепляло его правильное написание. Если опираться на транскрипцию, то правильнее будет говорить «ивент». Слово «эвент» часто мелькает в интернете, однако особого распространения не получило.

В большинстве случаев ивенты организовывают крупные либо средние компании, чтобы продвигать на рынке свои товары либо услуги. Подготовку к мероприятиям начинают заранее, так как затраты на такие события могут быть высокими. Как правило, на таких мероприятиях выступают спикеры, которые подробно рассказывают о всех преимуществах продвигаемого продукта.

Если говорить простым языком, то ивент представляет собой выставочное мероприятие. Несколько лет назад были ярмарки вакансий, но из-за масштабного распространения иностранных терминов, сейчас говорят – ивент.

Примеры ивент-мероприятий

Что значит еvent-мероприятие? В маркетинге оно считается одним из самых важных инструментов продвижения. Их проводят, чтобы наладить деловые контакты, заручиться поддержкой аудитории и представить свой продукт с исключительно положительной стороны.

Яркий пример – австрийская компания Red Bull GmbH. Энергетические напитки их производства прочно ассоциируются с свободой, экстримом и активным образом жизни. Все потому, что они проводят очень масштабные ивенты под своим брендом – спортивные соревнования Red Bull King of the Air, Red Bull Cliff Diving, Red Bull Flugtag, Red Bull Air Race, а также музыкальный фестиваль Red Bull Music.

Еще яркие примеры в еvent-индустрии – компания Apple и Heineken. Все знают, что каждый год Apple организовывает крупный ивент, чтобы презентовать всему миру свой новый продукт. Heineken заключил титульное партнерство с Лигой чемпионов UEFA. На каждой игре продают только пиво этого производителя и посвящают ему рекламное время в течение всего хода игры. Благодаря этому, Heineken считается одним из самых узнаваемым брендом пива.

Типы мероприятий

Выделяют множество видов ивентов. По своему характеру они делятся на развлекательные, эмоциональные и зрелищные. Их всех связывает одна цель – продвижение продукта, однако разница между мероприятиями все же есть. Виды событий:

  1. Открытие. Представляет собой торжественное мероприятие в честь открытия какого—либо проекта (к примеру, шоурума, дилерского центра, кондитерской и т.д.).
  2. Ярмарка. Проводится для производителей, то есть они приезжают на мероприятие и выставляют на продажу свой товар. На ярмарках часто проводят какие-либо развлекательные события (концерты, конкурсы и т.д.).
  3. Презентация. Событие, на котором представляют новую услугу либо товар.
  4. Выставка. Такое событие организуют для одной или нескольких компаний. В последнем случае речь будет идти об отраслевом ивенте, который проводится намного чаще. На выставке представляют не только вышедший, но и анонсируемый продукт.
  5. Семинар, тренинг, мастер-класс. Мероприятие, в котором эксперт в той или иной области дает участникам определенные знания.
  6. Пресс-мероприятие. Это все ивенты, где участвуют представители СМИ (круглый стол, пресс-ланч, пресс-конференция, пресс-тур и т.д.). Главная цель – донести через журналистов необходимую информацию до широкой аудитории. Пресс-мероприятие может носить как официальный, так и неофициальный характер.
  7. Концерт, фестиваль. На мероприятия приглашают звезд эстрады и других известных людей, чтобы устроить зрелищный ивент.
  8. Праздник. Это может быть мероприятие любого масштаба и темы (муниципальное, спортивное и т.д.).
  9. Ивент в игре. Проводится в виде конкурсов или турниров, чтобы поддержать интерес и рост спроса на видеоигру.

В зависимости от аудитории ивенты подразделяют на 3 типа:

  1. Корпоративные. Проводятся исключительно для сотрудников компании (тимбилдинги и празднования значимых дат). Задача – сплотить сотрудников и мотивировать их на плодотворную работу.
  2. Торговые. Проводятся для партнеров и клиентов (семинары и конференции). Задача – улучшение имиджа бренда, рассказать о новой продукции и достижениях компании.
  3. Специальные. Проводят для клиентов (рекламные туры, благотворительные акции). Задача – повысить лояльность среди потенциальных потребителей.

Как правило, ивенты длятся 1-4 дня и проходят для ограниченного круга лиц. Они имеют определенный бюджет.

Как организовать ивент

Если необходимо организовать мероприятие, можно обратиться в ивент-компанию – агентство, которое специализируется на организации и проведении мероприятий по заказу клиента. Event-менеджер – это человек, который непосредственно занимается всей организацией мероприятия.

Чтобы провести успешный ивент, необходимо:

  1. Определить задачи и формат события. Необходимо четко сформулировать цель – собрать деньги, рассказать о продукции, донести какие-либо знания либо развлечь потенциальных клиентов. Цель определяет формат.
  2. Планировать весь процесс. Подготовка и проведение ивента должны быть четко спланированы, начиная от поиска площадки и заканчивая технической частью.
  3. Составить бюджет. Отразить весь список дел и затрат на них, а также указать возможные непредвиденные траты.
  4. Определиться с местом проведения. Необходимо забронировать площадку и предварительно посетить лично, чтобы убедиться в том, что она подходит для планируемого мероприятия.
  5. Не забывать про детали. Декорация площадки, внешний вид персонала, дизайн брендированной продукции, приглашенные звезды – все это имеет немаловажное значение.
  6. Распределить задачи. Ивент – масштабное мероприятие, с которым одному человеку будет сложно справиться. Чтобы избежать возникновение форс-мажорных ситуаций, необходимо распределить задачи между специалистами либо привлечь подрядчиков.
  7. Анонсировать событие. Привлечь СМИ и использовать всевозможные способы распространения информации, чтобы заинтересовать аудиторию.
  8. Обеспечить качественный сервис. Персонал – одна из главных частей ивентов. Необходимо обучить команду и персонал быть вежливыми и остро не реагировать на непредвиденные ситуации.
  9. Получить обратную связь от посетителей. Они могут заполнить анкету либо оставить отзыв. Обратная связь даст возможность проанализировать ошибки, чтобы не допускать их в будущем.
  10. Предоставить отчетность по итогу проведения ивента.

Итак, ивент – это маркетинговый инструмент, который проводится в виде рекламных или развлекающих мероприятий. Выделяют множество видов ивента в зависимости от их задач, аудитории и характера проведений. Организация ивента – довольно трудоемкий процесс, который, если провести правильно, непременно даст впечатляющие результаты.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Не успел или не хотел? Наши приоритеты #продуктивность #таймменеджмент #бизнес #бизнесидеи
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС