У бизнеса есть несколько способов увеличить чистую прибыль. Первый и самый очевидный — сэкономить на расходах бизнеса: аренде, персонале, материалах и так далее. Например, найти сырье по более низкой себестоимости, чтобы поднять маржу и заработать чуть больше без увеличения цены. Многократный рост таким образом невозможен — сотрудники не будут работать за копейки, а клиенты перестанут покупать товар из самого дешевого сырья.
Но что, если я скажу, что для роста бизнеса нужно тратить не меньше, а БОЛЬШЕ? Но не на абы что, а одну единственную вещь — маркетинг. Для этого я даже вывел такую схему:
Расходы на маркетинг меньше 5% от оборота — отсутствие роста, стагнация
Расходы 5-10% — слабый рост
Расходы 10-15% — хороший рост
Расходы 15-25% — агрессивный рост, конкуренты в ужасе
Расходы на маркетинг — это любые вложения в продвижение: таргет, контекст, работа с партнерами, уличные билборды, рассылки и так далее.
Выкручиваете вентиль с лидами на максимум, и доминирующая позиция на рынке ваша. Это самый простой и действенный способ, чтобы выбить землю из под ног конкурентов.
Если вы не тратите деньги на продвижение — вы не растете. Нет смысла выжимать крохи из других затрат, когда можно вкинуть рекламу на 5% больше денег и заработать кратно больше. У меня в компании под продвижение отданы 13% оборота, и иногда я выделяю дополнительные средства из фонда развития, когда хочу агрессивного роста.
Изучая материалы по маркетингу, вы наверняка не раз встречали термин фавикон. Чтобы понять, что скрывается за этим иностранным словом, необходимо ответить на 2 важнейших вопроса: favicon – что это та...
На полках супермаркетов и магазинов «у дома» выкладывается великое многообразие товаров. Такое великое, что покупатели порой теряются в этих предложениях и не знают, что выбрать. Прекрасным способом ...
Return on Investment – узнайте прямо сейчас, что это значит и от каких факторов зависит его увеличение! Почему это так важно? Потому что коэффициент возврата инвести...