Вы хотите вернуть деньги за неподошедший товар, но не знаете, как это сделать? В таком случае вам будет полезно узнать, что манибэк это программа, по которой покупатель имеет право получить свои средства. О ней должно быть написано в договоре обслуживания клиентов магазина, поэтому вы можете смело потребовать соблюдения собственных прав.
С переходом торговли на просторы интернета покупатели утратили возможность рассматривать товары вблизи, держать их в руках перед покупкой и проверять качество работы. О современном заказе онлайн можно сказать, что клиент покупает «кота в мешке». Это очень рискованные сделки, требующие защиты прав потребителя. Если такой защиты не будет, покупатель не станет приобретать вещь сомнительного качества.
Поэтому компании с хорошей репутации ввели в обиход понятие манибэка. Под ним подразумевается схема взаимоотношений между клиентом и продавцом. В этой схеме магазин гарантирует возврат средств, если товар не подойдет покупателю. Таким образом он не только стимулирует клиентов к покупкам, но и избежит ненужных споров.
О наличии манибэка в магазине можно узнать из договора на обслуживание. Эта программа должна в нем рассматриваться в разделе форс-мажорных обстоятельств. Но в надежных компаниях покупателю не требуется штудировать служебную документацию магазина. Такие фирмы сами оповещают потребителей об их правах.
Эта услуга оказывается в следующих ситуациях:
Эта программа очень полезна для покупателей. Она устраняет страх перед удаленными покупками и делает их абсолютно безопасными для клиентов. Также она повышает рейтинг компании, вызывает доверие потребителей и способствует росту клиентской базы.
У каждой фирмы могут быть свои правила предоставления moneyback. Они обязательно должны быть опубликованы на сайте интернет-магазина. В этих правилах оговариваются сроки возврата и размеры компенсации. То есть вам могут вернуть не всю затраченную сумму. Поэтому надо внимательно читать условия сотрудничества с магазином.
В основном, компании предлагают следующие виды манибэка:
Для получения своих денег покупатель должен вернуть товар магазину. Но среди потребителей тоже встречаются мошенники. Эти люди могли бы постоянно заказывать новую продукцию, пользоваться ею 1-2 недели и отправлять обратно в интернет-магазин.
К счастью, компании придумали защиту от нерадивых клиентов. Они требуют, чтобы товар возвращался:
Если хотя бы одно из перечисленных условий не будет соблюдено, компания имеет право не возвращать деньги клиенту. Таким образом она минимизирует свои риски, связанные с поломкой товара покупателем.
Эта программа распространяется не на все товары, предлагаемые в интернет-магазинах. Она касается следующей продукции:
Покупая эту продукцию, вы можете быть уверены в возможности ее возврата (при условии соблюдения требований магазина).
Манибэк не стоит путать с гарантией изготовителя на товар. Эти услуги во многом схожи, но они не являются одним и тем же. Под манибэком подразумевается отказ от покупки по любым причинам (они не обязательно должны быть уважительными). При таком возврате продавец обязан вернуть вам деньги в соответствии с условиями в договоре. Это может быть как безусловная, так и неполная компенсация затраченных средств.