Каждый сотрудник должен знать, чем занимается компания, в которой он работает. Звучит очевидно, но мой опыт показывает, что только самые преданные и продуктивные люди в команде могут ответить на вопрос «Что является нашим ЦКП?».
Проведите эксперимент в своей компании. Раздайте людям листочки и попросите ответить на вопрос «Какой продукт делает наша компания?» или «За что клиенты нам платят?» Скорее всего, ответы будут такими, будто сотрудники работают в разных компаниях.
Если сотрудники будут четко понимать ЦКП и смогут назвать его, даже если их разбудить среди ночи, бизнес станет эффективнее. Каждый будет четко понимать, в какой компании находится, чем тут занимается. Это облегчит адаптацию персонала, упростит обучение и побудит людей производить именно то, что вы от них ждете.
Один раз в Resulting пришла девушка на позицию офис-менеджера. Через три дня, когда один из коллег обратился к ней за распечаткой договора, она заявила: «А чем вы тут вообще занимаетесь?»
Такой человек автоматически становится для бизнеса невыгодным. Вместо того, чтобы следовать инструкциям, он ищет куда приткнуться и тратит ресурсы компании впустую.