Представителям бизнеса, так или иначе, приходится рекламировать свою продукцию, но прямые способы призыва к покупке уже мало действуют на современное общество. Если компании хотят повысить свои продажи и востребованность, то им стоит изучить вопрос – нативная реклама что это такое, какую выгоду она несет и как ее можно адаптировать под собственные потребности. Естественные инструменты продвижения продукции не вызывают негативной реакции и действуют на подсознание человека, не вызывая отторжения как навязчивые баннеры и яркие ролики. Примеры нативной рекламы, способы ее продвижения и особенности создания контента описаны ниже.
Нативная или иначе естественная реклама на английский переводится как native advertising. Активно стала использоваться примерно с 2010 года, хотя и раньше примеры такой демонстрации товара можно было встретить на страницах газет или в интернете.
Основным признаком натива считается отсутствие косвенных или прямых призывов к приобретению рекламируемого продукта. Представленный бизнес-корпорациями материал – это развернутое сообщение, сходное по подаче с контентом тех платформ, на которых он размещается. Это может быть статья, видеоролик, пост в социальных сетях.
Реклама на баннерах, всплывающие окна и иные методики, напрямую демонстрирующие товар и призывающие к его покупке, в большинстве случаев уже не воспринимаются так как это нужно рекламодателям. Многие люди настолько привыкли к такой информации, что относятся к ней скорее как к неизбежному явлению, то есть явная рекламная тема внимание уже попросту не привлекает. Native advertising действует несколько иначе. Определенная подача материала вызывает интерес, грамотно составленные статьи помогают узнать много нового и одновременно ненавязчиво подводят к необходимости приобретения той или иной вещи.
Нативная реклама в первую очередь охватывает цифровое пространство. Подают ее через телевидение, интегрируя в популярные передачи или в фильмы, через соцсети, развлекательные порталы, форумы. Большинство пользователей прекрасно понимают, когда сталкиваются со скрытой демонстрацией продукции, но если нативка подана грамотно и затрагивает личные интересы, то отторжения она не вызовет.
Виды нативной рекламы – это формат, соответствующий ее подаче. Выделяют:
Независимо от типа native advertising считается естественной только в том случае, если не раздражает и дает правдивую информацию. Рекламодатели формат подачи выбирают самостоятельно, очень часто крупные бренды используются сразу все виды нативки.
На сегодня в социальных сетях и мессенджерах выделено для нативки примерно ¾ части того пространство, которое предназначается именно для продвижения товаров. Навязчивые предложения год от года становятся все менее актуальными. О перспективности native advertising свидетельствует и тот факт, что большая часть крупных производителей создают и поддерживают собственные каналы, основная цель которых подача информации о продукции в естественной форме.
Интернет-маркетологи к преимуществам нативной рекламы относят:
Создать и интегрировать в СМИ и на интернет-площадки нативную рекламу можно самостоятельно, а можно привлечь специалистов, которые профессионально занимаются выполнением этой работы. Во втором случае компании необходимо будет предоставить исполнителям проекта все актуальные данные, обсудить подачу материала, варианты его размещения и публикации.
Если вы решили действовать самостоятельно, то можно воспользоваться следующим алгоритмом:
Желательно чтобы нативная реклама имела признаки вирусного контента. За счет этого, ознакомившиеся с материалом пользователи самостоятельно захотят распространять ее, отправляя ссылки на просмотр в другие социальные сети. Нативка должна быть грамотной, с достоверными данными, легкой к прочтению или просмотру, она не должна нести негатив или прямой призыв к действию. Нежелательно в ней и постоянное упоминание бренда, а заголовок должен быть оригинальным, но при этом не шокирующим, а легким и запоминающимся.