Gtm Google Tag Manager или же Диспетчер тегов – это бесплатный инструмент, позволяющий с легкостью управлять работой с тегами на сайтах и в мобильных приложениях. С его помощью вы сможете менять исходные коды на веб-страницах, добавлять новые фрагменты и отключать лишние, взаимодействовать с рекламными сервисами и аналитическими системами, настраивать пиксели для сбора сведений о целевой аудитории, запускать тестирования и выполнять любые другие действия, требующие размещения JavaScript. Код Диспетчера тегов устанавливается на сайт один раз. Все остальные настройки можно проводить самостоятельно, не привлекая программистов.
К числу других преимуществ этого сервиса стоит отнести доступность и простоту использования, высокую функциональность, наличие единого пространства для управления тегами, а также возможность сохранить контейнер в определенной версии и вернуться к нему позже. А самое главное, вы сможете обойтись без привлечения специалистов – процесс установки происходит в автоматическом режиме, что исключает появление ошибок.
Если вы не знаете, как установить Google Tag Manager на сайт или в приложение, воспользуйтесь этой пошаговой инструкцией:
Базовая настройка Google Tag Manager включает в себя несколько этапов. Рассмотрим каждый из них.
Переменными в GTM называют параметры с определенными значениями, которые передаются в процессе работы. Они бывают 2 видов. Рассмотрим каждый из них:
Триггер – специальный инструмент, который активизирует или блокирует тег, а также позволяет настроить под него фильтры (например, показ URL страниц, на которых должен срабатывать тег). Он включает в себя определенное событие (например, Google Tag Manager Tilda) и содержит несколько важных параметров:
1. Просмотр страницы:
2. Клик:
3. Взаимодействия пользователей:
4. Другое:
Теги – часть кода JavaScript, которую нужно выполнить. С помощью этой операции очень удобно отслеживать трафик и поведение посетителей, анализировать эффективность рекламы, таргетинга и ремаркетинга.
Как настроить теги? Для этого перейдите в раздел с соответствующим названием и нажмите кнопку «Создать». Перед вами откроется меню конфигуратора, в котором есть два разных блока – «Триггеры» и «Конфигурация тега». Для начала перейдите во второй и изучите его содержимое. В этом блоке можно выбрать тег, который полностью отвечает нужному интернет-сервису. Для примера возьмем Universal Analitics от Google Аналитика.
Перед вами откроется окно с настройками для выбранного тега. Так как сейчас мы будем пользоваться сервисом Google Analytics, необходимо добавить идентификатор его отслеживания. Сделать это очень просто – разрешите системе включать переопределение настроек в данном теге и введите его значение. Идентификатор отображается в профиле Google Analytics («Администратор» — «Настройки ресурса» — «Идентификатор отслеживания»).
После этого привяжите к этому тегу триггер — зайдите в первый блок и выберите вариант отслеживания просмотра страниц «All Pages». В данном примере мы используем триггер, сформированный сервисом в автоматическом режиме. Если раньше вы создали свой и он подходит под этот тег, можете добавить его. По окончанию процесса не забудьте сохранить все внесенные изменения и убедиться в работоспособности тега. Для этого следует воспользоваться функцией предварительного просмотра. Она также есть в Google Tag Manager и отличается очень простым использованием. Введите ссылку на сайт на открывшейся странице и нажмите кнопку «Start». Если все сделано правильно, на панели отладки появится добавленный вами тег.
Теперь останется только опубликовать контейнер с созданным тегом. Сделать это можно на главной странице – просто выберите «Отправить». Сразу после этого откроется новое окно. В нем необходимо указать название версии, привести ее описание и кликнуть на «Опубликовать». И не забудьте проверить отчеты Гугл Аналитики в настоящем времени.
Настройка целей через Google Tag Manager может выполняться и с добавлением других систем аналитики – Яндекс.Метрики, ВКонтакте, Facebook и др. Их коды добавляются в контейнер по тому же принципу, но в этом случае понадобится создать пользовательский тег. Зайдите в соответствующий раздел и вставьте в поле HMTL код счетчика метрики или другой аналитики. Найти его можно в справке той или иной системы. Так, в Яндекс.Метрике он находится в нижней части экрана среди настроек счетчика.
После этого добавьте триггер All Pages и опубликуйте его на веб-ресурсе – все, как в предыдущем пункте. Для проверки работы тега воспользуйтесь встроенным предварительным просмотром GTM (включается на экране «Обзор») – отчета о посещениях в режиме реального времени в данной аналитической системе нет.
Затем войдите на сайт с того же браузера, в котором открыт Диспетчер тегов и обновите страницу без применения кэша. Если все сделано правильно, в нижней части экрана появится окно Tag Manager с данными о сработавших тегах и ошибках в них. Это действие нужно выполнять перед размещением каждого нового контейнера – так вы будете уверены в том, что последние изменения не «сломают» ваш код.
Настройка электронной коммерции Google Tag Manager обладает еще одной важной функцией – она позволяет отслеживать dataLayer. Речь идет об уровне или массиве данных, которые передаются в Диспетчер тегов с вашего сайта и отображают поведение пользователей (от открываемых страниц до суммы сделанных заказов).
Установка dataLayer также проводится с помощью JavaScript. После этого обязательно прописывается инициализирующий код GTM. Чтобы его содержимое отображалось правильно, необходимо изначально определить все имеющиеся на странице типы информации (элементы управления, поля контактных форм, категории и ID товаров, данные профиля пользователя, состав корзины и т. д.).