Ниша это

Другое

Для успешного бизнеса надо не только верно для себя выделить рынок, но и найти там то крайне узкое место, которое пока что не занято либо слишком плохо используется малочисленными конкурентами. Смысл подбора рынковой ниши в том, чтобы перевести всю игру непосредственно на свое поле, а затем легко применять все те плюсы, которые любому игроку дает его же поле. Таким образом, ниша это уникальный способ сделать успешный бизнес.

Что такое ниша

Ниша в бизнесе это определенная рыночная часть, где малый уровень конкуренции дает компании возможность добиться больших результатов. Если грамотно подойти к поиску сферы, то у фирмы будет настоящее преимущество перед всеми конкурентами.

Термины рыночной ниши и рыночного сегмента часто путают. Главное отличие заключается в том, что ниша — узкое рыночное место, где вообще отсутствует либо очень снижена борьба конкурентов . А рыночный сегмент — существенная часть всего рынка из какой-то одной сферы. Внутри сегмента осуществляется образование различных ниш. К примеру, рынок молочных продуктов — это сегмент, а молоко и сметана — рыночные ниши.

Разновидности рыночных ниш

Какие бывают разновидности ниш? На сегодняшний день их несколько. Ниши в бизнесе бывают результатом:

  • Целевого маркетинга, который ориентирован на стабильную, однако не большую по емкости часть общего рынка, которую большие организации не могут либо не желают полноценно осваивать и где общая конкуренция долгое время слишком низкая.
  • Кустового маркетинга — обнаружение рыночной ниши посредством образования круга постоянных клиентов, которых привлекают полным комплектом услуг и товаров, разного назначения, которые данные покупатели могут получить непосредственно в одном месте.
  • Появление на рынке конкретной ситуации — какого-то стечения обстоятельств, вызывающих возникновение уникальных потребностей клиентов, которых уже не удовлетворить посредством ранее предлагаемых продуктов.
  • Вертикального маркетинга, который направлен на обнаружение вертикальной ниши. Это особый поиск вариантов продажи одного товара вместе с близкими продуктами для разных категорий покупателей.
  • Горизонтального маркетинга, который направлен на поиск непосредственно горизонтальной ниши. Этот подход заключается в постоянном расширении выбора продуктов и услуг компании, ориентированных на какой-то один сегмент.

Главные параметры

Ниша в бизнесе на сегодняшний день характеризуется такими факторами:

  • Личные запросы небольших категорий клиентов, компания должна предоставить необходимые услуги и товары.
  • Формирование на стыке разных рыночных сегментов.
  • Малая емкость и стабильность рынка.
  • Низкая конкуренция либо ее полное отсутствие.

Наиболее перспективные ниши в бизнесе в РФ

Перспективными нишами в РФ на сегодняшний день являются:

  • Мобильные платежи (продукция Apple и PayPal).
  • Реализация разнообразных современных гаджетов.
  • «Умные вещи», которые легко синхронизируются со смартфоном (часы, телевизоры, кофеварка).
  • Область обучения в режиме онлайн (всевозможные курсы и специальные тренинги).

Критерии выбора ниши для бизнеса

Выбор ниши на рынке – это старт любого бизнеса. Кроме того, это фактор, который часто определяет судьбу бизнеса. Стоимость ошибки может быть крайне высокой: потратив много времени, сил и денежных средств на полную раскрутку компании, предприниматели не получают взамен результата, так как неверно выбрали нишу на рынке. То есть, если потребителям не требуется сейчас какой-то продукт, то их нельзя заставить его покупать. Здесь не помогут активные продажи, яркая реклама либо интересный сайт.

В настоящее время верно выбранную нишу можно охарактеризовать следующими ключевыми критериями:

Польза

Рынок в наше время просто переполнен самыми разными продуктами и услугами. У потребителя есть множество возможностей легкого выбора, что ему требуется, и существенной экономии. Однако первый момент приобретает все большую значимость, а стоимость постепенно отходит на второстепенный план. В связи с этим, демпинг – это точно не залог успешного бизнеса, как и так называемые агрессивные стили продаж. Бизнес непременно должен стремиться как можно более полноценно удовлетворять нужды покупателей. Таким образом, польза важнее стоимости.

Профессионализм

Персонал, который принимает участие в продажах и постоянно общается с покупателями должен обязательно прекрасно знать ассортимент и быть полностью готовыми не просто отвечать на самые разные вопросы, но и умело убеждать клиентов в превосходстве собственной продукции. Некомпетентность продавцов может легко произвести слишком негативное впечатление, которое непременно переходит на продаваемую продукцию.

Это же относится к менеджерам и продавцам, а к хозяину компании различные требования даже выше! Управляющий должен знать о собственном товаре или услуге фактически все, и лучше иметь широкие знания в конъюнктуре рынка, товарах конкурентов, потребностях потенциальных покупателей и разнообразных законодательных нормативах.

Дилетантизм главы бизнеса намного более заметно, нежели некомпетентность обычного продавца. В связи с этим, человеку, который планирует создать свой бизнес, надо быть профессионалом хотя бы в той сфере, которая непосредственно относится к выбранному бизнесу. Для решения различных заданий, в которых он не разбирается, надо нанимать профессиональных специалистов. Таким образом, важно себе задать такой вопрос: «В чем именно я наиболее разбираюсь?» – это фактически начальный шаг для подбора ниши для развития будущего успешного бизнеса.

Востребованность

В головном мозгу человека, как это давно известно, есть два полушария. Первое полушарие отвечает за логическое мышление. Второе – за переживание разнообразных эмоций. Таким образом, мотивировать клиента к приобретению продукции можно разными методами: с помощью формирования у него определенных впечатлений или переживаний, либо рационального убеждения.

Второй вариант кажется более эффективным и верным, однако в продажах сегодня он работает, к сожалению, не всегда. Поэтому гораздо чаще создание какого-то модного тренда осуществляется только в сфере человеческих эмоций.

Люди, у которых сейчас активировано именно левое полушарие, намного меньше думают о стоимости продукции и покупают его совсем не из-за его полезных функций, а по каким-то иным соображениям. Престижная либо модная вещь популярна среди покупателей не просто за ее свойства, но и благодаря тому, что она существенно увеличивает общую самооценку и дарит изумительные переживания.

Как найти нишу

Найти нужную нишу на рынке — это крайне важное задание. Ведь это определит деятельность компании на протяжении долгого времени. Чтобы найти оптимальную нишу на рынке потребуется:

  • Выполнить анализ рынка, дабы узнать соответствие своих главных преимуществ.
  • На базе изучения подобрать вертикальную рынковую нишу, дабы определить собственное место в цепочке от изготовителя до обычного торговца розницей.
  • Определиться с местом в так называемой горизонтальной рыночной нише. Организация выбирает ту продукцию, в изготовлении которой сможет получить наибольшие преимущества перед многочисленными другими фирмами.
  • Узнать, какие особые умения можно предлагать покупателям. При этом важно использование всех преимуществ.
  • Детально изучить различные перемены в законодательстве либо в расстановке разных сил среди всех участников на рынке, с обязательным учетом различных действий региональной власти. Важно определить их общее влияние на компанию и конечных покупателей.

Выбрав определенную нишу, важно оценить вероятный объем продаж продукции за конкретный временной период.

Как можно ошибиться при выборе рынковой ниши

В настоящее время есть пять главных ошибок:

  • Нет нужных знаний о выбранной рынковой нише.
  • Нет проверки популярности рынковой ниши.
  • Ориентирование на свои предпочтения и нужды, а не на потребности потребителей.
  • Отказ от детального изучения спроса на предлагаемую продукцию.
  • Отсутствие полноценной проверки способности платить определенной ЦА.

Заключение

Поиск определенной ниши для компании даст возможность надолго определить конкретную стратегию развития. Важно тщательно анализировать и постепенно продвигать собственную нишу, так как без постоянного развития шансы на успех будут крайне малы. Важно обязательно предлагать потребителям и заказчикам новые и нужные продукты. Ниши образуются и в различных традиционных сферах, что позволяет создавать новые сегменты рынка.

Оферта Робокасса

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Не успел или не хотел? Наши приоритеты #продуктивность #таймменеджмент #бизнес #бизнесидеи
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС