Те, кто, так или иначе, связаны с работой в соцсетях, прекрасно знают о том, как важно вовремя реагировать на изменения настроения, реакции и восприятия целевой аудитории. Отслеживать эти показатели можно с помощью эффективных инструментов аналитики, одним из которых является «reach». В переводе с английского этот термин означает «охват». В связи с этим нам нужно выяснить охват – что это такое и какую роль он играет в сфере интернет-продвижения.
Что значит охват в социальных сетях? Это то количество уникальных пользователей, которые увидели ваш контент (видео, пост, фото и т. д.) у себя в ленте. При этом человеку совсем не обязательно взаимодействовать с той или иной публикацией – достаточно лишь открыть (то есть просмотреть) ее. Как только запись появится на экране компьютера или смартфона, пользователь сразу же будет засчитан.
Начинающие сммщики часто путают эти понятия. Между тем у них есть несколько важных отличий. Одно из них заключается в том, что при просмотрах засчитывается общее число показов (даже при условии, что их видит один и тот же человек), а при охвате в счет берутся только уникальные пользователи. Например, пост просмотрело 2 тысячи человек, но его охват составляет только 1800. Оставшиеся 200 единиц – это повторные просмотры, то есть кто-то смотрел публикацию несколько раз.
Аналитика социальных сетей играет большую роль, ведь с ее помощью можно:
Охват аудитории в социальных сетях бывает нескольких видов. Рассмотрим особенности каждого из них.
Так называют тех людей, которые видели ваши публикации, но не подписаны на вас. В этом случае речь идет о дополнительных просмотрах, которые появились из-за репостов друзей.
Органический охват подписчиков – это просмотр контента компании, опубликованного без продвижения. По сути это подписчики вашего канала, группы или страницы, увидевшие обновления. Результат такого охвата напрямую зависит от объема аудитории, а его показатели свидетельствуют о вовлеченности аудитории, то есть о том, насколько вы популярны.
Решив заключить договор с рекламной площадкой, обратите внимание на один важный момент! Если естественный охват заметно отличается от количества подписчиков, то, скорее всего, паблик пользуется накруткой.
Это то количество пользователей, которое увидело контент бренда благодаря платному продвижению. Как правило, речь идет о постах с таргетингом или покупке места на рекламных площадках.
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим все на примере трех социальных сетей.
Узнать охват для постов чужого сообщества можно только тогда, когда его статистика доступна для всех. Что касается рекламных охватов, данные по ним отображаются только в рекламном кабинете.
В этой социальной сети все проходит по той же схеме. Единственная разница – в Фейсбуке нет вирального охвата. Зато на этой площадке можно просмотреть статические данные по каждой публикации.
Узнать метрики профиля и публикации в Инстаграм можно тремя разными способами – при помощи Insights, в разделе «Статистика» и по нажатию по кнопке у каждого из постов.
Доступ к Insights имеют только владельцы бизнес-страниц.
Охваты хоть и немного, но будут падать у всех. В большинстве случаев это происходит по таким причинам:
Также можно описать несколько узких причин, которые приводят к уменьшению охвата отдельно взятой группы или страницы. К ним относятся:
Как увеличить охват в разных социальных сетях? В этом вам помогут простые, но эффективные советы.
Раньше лента новостей ВК носила исключительно хронологический характер, а каждое сообщество получало свою долю просмотров. Сейчас упор делают на полезности и интересности контента, поэтому для привлечения целевой аудитории придется постараться:
Facebook всегда отличался сложными алгоритмами ранжирования. Система этой площадки учитывает множество разных факторов – от актуальности поста до скорости реакций пользователей. К тому же сама соцсеть акцентирует внимание именно на платном продвижении, ведь львиную долю ее дохода составляет плата от бизнес-страниц. Но это совсем не значит, что на Фейсбуке нет бесплатных способов повышения охвата. К ним можно отнести сразу несколько факторов:
Также на уровень органического охвата влияют жалобы, кликбейт и скрытие публикаций из новостной ленты.
Фейсбук тщательно следит за повышением качества постов, поэтому от низкопробных заголовков и текстов ради привлечения внимания лучше отказаться.
Алгоритмы ранжирования в Инстаграм мало чем отличаются от предыдущего варианта. Но и здесь охват повышается только за счет привлечения уникальных пользователей. Сделать это можно несколькими способами:
Теперь вы знаете, что означает показатель охвата аудитории в сетях и где его посмотреть, а с помощью наших советов сможете без труда повысить этот показатель.