Что такое охват в социальных сетях?

SMM
Опубликовано: 06.10.2021

Те, кто, так или иначе, связаны с работой в соцсетях, прекрасно знают о том, как важно вовремя реагировать на изменения настроения, реакции и восприятия целевой аудитории. Отслеживать эти показатели можно с помощью эффективных инструментов аналитики, одним из которых является «reach». В переводе с английского этот термин означает «охват». В связи с этим нам нужно выяснить охват – что это такое и какую роль он играет в сфере интернет-продвижения.

Что такое охват в социальных сетях?

Что значит охват в социальных сетях? Это то количество уникальных пользователей, которые увидели ваш контент (видео, пост, фото и т. д.) у себя в ленте. При этом человеку совсем не обязательно взаимодействовать с той или иной публикацией – достаточно лишь открыть (то есть просмотреть) ее. Как только запись появится на экране компьютера или смартфона, пользователь сразу же будет засчитан.

В чем разница между охватом и просмотрами?

Начинающие сммщики часто путают эти понятия. Между тем у них есть несколько важных отличий. Одно из них заключается в том, что при просмотрах засчитывается общее число показов (даже при условии, что их видит один и тот же человек), а при охвате в счет берутся только уникальные пользователи. Например, пост просмотрело 2 тысячи человек, но его охват составляет только 1800. Оставшиеся 200 единиц – это повторные просмотры, то есть кто-то смотрел публикацию несколько раз.

Зачем знать свои охваты?

Аналитика социальных сетей играет большую роль, ведь с ее помощью можно:

  • Следить за репутацией компании и поддерживать положительный имидж – например, быстро отреагировать на негативное упоминание или комментарий и выстроить с пользователем правильный диалог;
  • Оценить эффективность рекламных акций и кампаний;
  • Узнать уровень вовлеченности юзеров;
  • Выстроить план и стратегию мероприятия с учетом предпочтений целевой аудитории;
  • Разделить подписчиков по интересам, геолокации, возрасту, полу, покупательскому поведению и прочим факторам;
  • Контролировать и вовремя изменять образование цен;
  • Интегрировать новые инструменты маркетинга;
  • Поддерживать клиентскую базу.

Какими бывают охваты?

Охват аудитории в социальных сетях бывает нескольких видов. Рассмотрим особенности каждого из них.

Виральный охват

Так называют тех людей, которые видели ваши публикации, но не подписаны на вас. В этом случае речь идет о дополнительных просмотрах, которые появились из-за репостов друзей.

Естественный или органический

Органический охват подписчиков – это просмотр контента компании, опубликованного без продвижения. По сути это подписчики вашего канала, группы или страницы, увидевшие обновления. Результат такого охвата напрямую зависит от объема аудитории, а его показатели свидетельствуют о вовлеченности аудитории, то есть о том, насколько вы популярны.

Решив заключить договор с рекламной площадкой, обратите внимание на один важный момент! Если естественный охват заметно отличается от количества подписчиков, то, скорее всего, паблик пользуется накруткой.

Рекламный или платный

Это то количество пользователей, которое увидело контент бренда благодаря платному продвижению. Как правило, речь идет о постах с таргетингом или покупке места на рекламных площадках.

Как узнать охваты в разных соцсетях?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим все на примере трех социальных сетей.

ВКонтакте

  1. Откройте нужную группу.
  2. В меню с правой стороны выберите вкладку «Статистика».
  3. Зайдите в раздел «Охват».

Узнать охват для постов чужого сообщества можно только тогда, когда его статистика доступна для всех. Что касается рекламных охватов, данные по ним отображаются только в рекламном кабинете.

Facebook

В этой социальной сети все проходит по той же схеме. Единственная разница – в Фейсбуке нет вирального охвата. Зато на этой площадке можно просмотреть статические данные по каждой публикации.

Instagram

Узнать метрики профиля и публикации в Инстаграм можно тремя разными способами – при помощи Insights, в разделе «Статистика» и по нажатию по кнопке у каждого из постов.

Доступ к Insights имеют только владельцы бизнес-страниц.

Почему падают охваты?

Охваты хоть и немного, но будут падать у всех. В большинстве случаев это происходит по таким причинам:

  • Большое количество контента. В интернете каждую минуту публикуются сотни тысяч постов. Чтобы пользователи не утонули в этом контенте, что-то показывается, а что-то нет;
  • Желание соцсетей повысить время пребывания юзеров на своих площадках. Чтобы подольше удержать внимание пользователя, алгоритм соцсети предлагает ему что-то заведомо интересное. В противном случае человек просто уйдет к конкурентам. Для этого программа тщательно изучает интересы своих пользователей и отслеживает длительность их контакта с той или иной тематикой;
  • Пропаганда платных способов продвижения. Каждая интернет-площадка пытается сделать так, чтобы ее пользователи как можно чаще пользовались внутренней рекламой. В связи с этим бизнес-профилям намеренно урезают охваты и буквально заставляют вкладывать деньги в платное продвижение.

Также можно описать несколько узких причин, которые приводят к уменьшению охвата отдельно взятой группы или страницы. К ним относятся:

  • Неинтересный контент – люди просто не хотят с ним взаимодействовать;
  • Нарушение правил социальной сети – например, перебор с тегами и попадание в теневой бан;
  • Большое количество «некачественных» подписчиков – ботов, фейков и незаинтересованных в вашем контенте. Чаще всего они приходят после проведения гивов и участия в чатах активности.

Как повысить охват?

Как увеличить охват в разных социальных сетях? В этом вам помогут простые, но эффективные советы.

Повышаем охват ВК

Раньше лента новостей ВК носила исключительно хронологический характер, а каждое сообщество получало свою долю просмотров. Сейчас упор делают на полезности и интересности контента, поэтому для привлечения целевой аудитории придется постараться:

  • Размещайте оригинальные, практичные и действительно любопытные посты. В обязательном порядке сопровождайте текст яркой и необычной картинкой – именно она привлекает первоначальное внимание человека. При этом следите за тем, чтобы изображения имели хорошее качество и корректно отображались на экранах смартфонов. Этот способ потребления контента социальных сетей считается основным;
  • Вовлечение. В формировании ленты далеко не последнюю роль играют реакции пользователей. Если публикация получит малое число просмотров, то до большей части аудитории она просто не дойдет. Чтобы этого не случилось, публикуйте посты в правильное время. Не лишним будет анализировать контент конкурентов – это позволит выбрать популярные темы;
  • Платное продвижение – таргетинг и реклама в других сообществах значительно повышают охват, поэтому их также можно использовать.

Охват в Facebook

Facebook всегда отличался сложными алгоритмами ранжирования. Система этой площадки учитывает множество разных факторов – от актуальности поста до скорости реакций пользователей. К тому же сама соцсеть акцентирует внимание именно на платном продвижении, ведь львиную долю ее дохода составляет плата от бизнес-страниц. Но это совсем не значит, что на Фейсбуке нет бесплатных способов повышения охвата. К ним можно отнести сразу несколько факторов:

  • Взаимодействие пользователей с вашим контентом – чем больше людей поделится публикациями, поставит лайки и напишет комментарии, тем выше будет охват;
  • Время размещения постов – размещайте контент в то время, когда среди пользователей наблюдается наибольший уровень активности;
  • Формат публикаций – посты в видео в ФБ имеют большую вовлеченность и кликабельность, чем публикации с фото. Но все зависит от ниши, качества материала и предпочтений ЦА;
  • Совпадение интересов – если то, что вы предлагаете, не отвечает требованиям пользователей, контент останется без внимания.

Также на уровень органического охвата влияют жалобы, кликбейт и скрытие публикаций из новостной ленты.

Фейсбук тщательно следит за повышением качества постов, поэтому от низкопробных заголовков и текстов ради привлечения внимания лучше отказаться.

Повышение охвата в Instagram

Алгоритмы ранжирования в Инстаграм мало чем отличаются от предыдущего варианта. Но и здесь охват повышается только за счет привлечения уникальных пользователей. Сделать это можно несколькими способами:

  • Выбор правильного времени для постов – выбирайте пиковые часы активности;
  • Составление анонсов в сторис – для быстрого перехода в аккаунт желательно прикреплять ссылку;
  • Использование геометок – в большинстве случаев сбор аудитории по географическому признаку происходит в автоматическом режиме;
  • Простановка хэштегов – обеспечивает неплохой прирост ЦА;
  • Отслеживание «Рекомендаций» – увеличивает охват в несколько десятков раз.

Теперь вы знаете, что означает показатель охвата аудитории в сетях и где его посмотреть, а с помощью наших советов сможете без труда повысить этот показатель.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Поменяй себя и выручка взлетит! / Как заработать миллиард рублей?
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии