Погрешность что это такое

Другое

Любой расчет состоит из вычисляемого и истинного значения. При этом необходимо обязательно учитывать значения ошибки либо так называемой погрешности. Погрешность это расхождение между значением истинным и вычисляемым. Абсолютная погрешность измерения это фактически то же самое.

Проблема качества исследований в маркетинге стоит перед создателями рекламных стратегий весьма остро и, в основном, сводится к соответствию получаемых в результате сведений настоящему положению дел. Тем не менее, почти никто не думает о том, что цифры, на базе которых будут приниматься судьбоносные решения для рекламной кампании, не являются абсолютными величинами.

Таким образом, чтобы ориентироваться в ситуации, опираясь на различные исследования, важно в обязательном порядке учитывать и погрешность измерений. При этом важно понимать, что разновидностей погрешностей в маркетинге достаточно много и каждая из них имеет свои интересные особенности.

Виды погрешности

В маркетинге в настоящее время принято выделять такие виды погрешностей:

  • Математическая погрешность описывается алгебраической формулой. Она может быть абсолютной, приведеной и относительной.
  • Оценочная погрешность. В маркетинге оценочная погрешность может быть систематической либо случайной. Первая вызывается различными факторами, регулярно влияющими на измерение в выборке переменной. Случайная погрешность возникает из-за разных факторов, которые случайно влияют на измерение переменной в выборке.

Математическая погрешность

В случае если определение погрешности можно выполнить точным путем, то она по всем своим параметрам будет математической. Зачем вообще требуется вычисление данного значения в маркетинге и как определить его?

Всевозможные погрешности проявляются так часто, что в исследованиях популярной практикой является включение значения погрешности в итоговые результаты. Для этого применяется погрешность измерений формула. Математическая погрешность — значение, отражающее разницу между истинным результатом и выборкой. Вычисление погрешности возможно фактически с любыми цифрами: общее число респондентов, а также погрешность суммы, которая была потрачена на маркетинговый бюджет.

Типы погрешности математического типа и формулы погрешностей

  • Абсолютная погрешность формула — это разница между измеренным и настоящим значением.
  • Относительная погрешность измерения. Относительная погрешность формула использует значение абсолютной погрешности и вычисляется в процентах относительно фактического значения.
  • Приведенная погрешность формула тоже применяет значение абсолютной погрешности. В чем измеряется данная погрешность? В процентах, однако в качестве «эталона» здесь применяется совсем не реальное значение, а единица измерения определенной нормирующей шкалы. Так, для линейки это значение будет равно 1 мм.

Классификация оценочной погрешности

Определение погрешности в оценках — в любом случае методическая погрешность, допустимое значение ошибки, которое базируется на способах осуществления определенного исследования. Погрешность метода способна вызывать два вида погрешностей — систематические и случайные. Таблица погрешностей сможет показать всю их классификацию в удобной графической форме.

Что такое случайная погрешность

Случайная погрешность бывает статической и динамической. Динамическая погрешность может проявляться, когда имеется дело с меняющимися значениями — к примеру, общее число человек в выборке в момент маркетингового исследования. Статическая погрешность в маркетинге описывает ошибки во время вычисления различных неизменных величин.

Хороший и достаточно частый пример появления случайной погрешности — это настроение респондентов. Эмоциональный настрой человека, как это хорошо известно, в любом случае влияет на его общую производительность. Так, одни люди во время тестирования могут быть в позитивном настроении, а другие — в негативном. Если настроение непосредственно влияет на их ответы по определенному критерию выборки, то это может с легкостью занижать или завышать наблюдаемые оценки.

Случайная погрешность добавляет данным некоторой изменчивости, однако она не оказывает на всю выборку постоянного влияния. Вместо этого случайная погрешность в произвольном порядке меняет в диапазоне измеряемые значения. В современной практике маркетинга многие считают, что в распределении все случайные погрешности друг друга просто перекрывают и почти не влияют на итоги исследования. В связи с этим, случайная погрешность можно назвать просто шумом и в расчет не принимать. Случайную погрешность нельзя полностью ликвидировать, однако ее можно уменьшить, увеличив размер используемой выборки.

Систематическая погрешность

Данный тип погрешности существует в итогах исследования, если такие результаты показывают стабильную тенденцию к отклонению от верных значений. То есть, если полученные цифры всегда ниже либо выше расчетных, то в информации непременно есть систематическая погрешность.

В настоящее время существует два главных вида систематической погрешности: погрешность измерения и погрешность выборки.

Погрешность выборки

Этот вид погрешности может проявляться в тех случаях, когда используемая в исследовании выборка, не репрезентативна для всех данных. Погрешность выборки включает в себя погрешность структуры, погрешность отбора, а также погрешность аудитории.

Погрешность структуры

Эта погрешность является характерной в ситуациях, где применяется неточная либо неполная основа для выборки. Распространенный источник данного типа погрешности — проведение опроса по телефону на базе уже существующего телефонного справочника. Там многая информация указана неточно либо неполно. К примеру, если люди недавно сменили свой номер телефона либо вообще переехали на другое место жительства. Стоит также отметить, что эти сведения достаточно часто указывают неполную либо неверную демографию.

Если в качестве базы для маркетингового исследования был взят телефонный справочник, то оно всегда подвержено погрешности структуры, поскольку просто не учитывает всех вероятных опрошенных.

Погрешность аудитории

Эта погрешность может возникать в том случае, если исследователь не знает, как для своего исследования определить целевую аудиторию. Хороший пример — это оценка результатов исследования среди клиентов большого банка. Часть ответов на анкету составила меньше одного процента. Анализ профессий всех опрошенных дал возможность узнать, что среди них процент пенсионеров в двадцать раз выше, нежели в общем по городу. Если данная группа существенно различается по интересующим переменным, результаты исследования будут неправильными из-за погрешности целевой аудитории.

Погрешность отбора

Даже если маркетологи определили аудиторию и структуру верно и правильно, они не застрахованы от возможной погрешности отбора. Она может проявляться, когда процедуры отбора неправильные, неполные, либо же просто должным образом не соблюдаются. Так, при полевом исследовании интервьюеры могут избегать людей, живущих в муниципальных домах. Так как, они думают, что эти люди вряд ли согласятся пройти опрос. В случае если жители муниципальных домов отличаются от тех, кто живет в домах бизнес-класса, то в итоги опроса будет внесена та самая погрешность отбора.

Погрешность измерения

Что такое погрешность измерения? Погрешность измерения — это достаточно существенная угрозу общей точности исследования. Такая погрешность появляется, когда есть разница между искомыми данными и сведениями, полученными во время измерения. К погрешностям измерения приводят самые разные недостатки процедуры исследования. Как правило, погрешность измерения вызывается человеческим фактором. К примеру, необъективными выводами, а также формулировкой вопросника и ошибками ввода информации.

К погрешностям измерения могут приводить следующие разновидности ошибок:

  • Ошибка цели.
  • Ошибка ввода.
  • Предвзятость ответов.
  • Предвзятость интервьюера.
  • Ошибка обработки.

Как правило, сегодня в маркетинге применяют сведения статистической погрешности. Это очень помогает специалистам предварительно узнавать результат и определять успешность выбранной рекламной кампании. Умение проводить необходимые расчеты и знание определенных формул сразу же повышает ценность и экспертность любого маркетолога.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Деньги из воздуха?! Как продать что-то ненужное и заработать сразу и много?
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС