Меняем не что делать, а как делать.
Триггер в переводе с английского — спусковой механизм, якорь, крючок. У каждого человека есть набор крючков, который легко заставляет его расставаться с деньгами.
Если девушка любит за собой ухаживать и опрятно выглядеть — ей будет плевать на санкции, кризис и уход крупных компаний с рынка России. Она вызовет мастера домой, купит оборудование для укладок, маникюра, педикюра. Она может даже научиться делать татуаж по скайпу.
Мы каждые 3 месяца с женой стараемся куда-то поехать отдохнуть. Такая семейная традиция. Сейчас не очень много вариантов, да и цены выросли. Поэтому сейчас в апреле едем в клинику на неделю на детокс-программу и потратим наши деньги из фонда на отпуск.
Триггеры никуда не делись. Люди все также хотят хорошо выглядеть, вкусно кушать, получать удовольствие, отдыхать, зарабатывать. В такие моменты, как сейчас, может изменится способ удовлетворения этих желаний. Но сами желания все там же. Как и деньги.
Для b2b-сферы нужно понять другую вещь. Во время потрясений фокус с длинных решений переходит на короткие. Людям тяжело прогнозировать, но они примерно понимают, что будет завтра. Нужно перестать предлагать годовые программы, долгосрочные проекты с непонятным результатам.
Все деньги бегут в сторону коротких и эффективных решений. Быстро сайт, быстро трафик, быстро поставка, быстро отдел продаж.
Если у вас большой длинный продукт — нарежьте его на части и продавайте. В каждую часть добавьте больше сервиса — дополнительное сопровождение, обратная связь, поддержка клиентов.
Хорошая новость в том, что всех посредственных конкурентов смоет. Если раньше качество было фактором доминирования, то сейчас оно станет фактором выживания. А потом снова вернется в доминирование. Кто выжил — тот и забрал себе рынок.
Сделайте сейчас упражнение. Ответьте на вопрос: как вы можете решить те же проблемы клиентов, только иным способом?