Веб Аналитика: что это и для чего

Веб-аналитика

Веб-аналитика — это разновидность исследований в интернете. При ее проведении учитывают определенные параметры сайта, особенности поведения, общие характеристики его посетителей. Анализ полученных данных позволяет увеличить посещаемость веб-сайта, оптимизировать его характеристики. Современное влияние веб аналитики на бизнес невозможно переоценить. Метод является одним из самых востребованных при проведении рекламных компаний, продвижении товаров и услуг. Самыми известными являются сервисами, использующими веб-аналитику, являются Яндекс. Метрика, Google Analytics, Adobe Analytics и другие.

Web-аналитика — что это

Для чего нужна, какую возможность дает веб аналитика сайта? Веб-аналитика сайта направлена на изучение статистики его посещаемости, анализ поведения пользователей, оценку эффективности рекламы. Полученные результаты позволяют выявить целевую аудиторию, повысить эффективность принимаемых решений по оптимизации. Методы веб аналитики позволяют также проверить характеристик трафика (вид, источник и др.). С учетом перечисленных данных проводится подбор рекламных площадок, каналов.
Сервисы веб аналитики помогают установить большое количество индивидуальных особенностей отдельного проекта. Работы выявляет эффективность рекламной компании, целесообразность ее дальнейшего использования. Анализ затрагивает отдельные сегменты аудитории. Анализ посещаемости сайта обеспечивает подбор эффективных рекламных стратегий для определенных категорий потенциальных заказчиков. Технология web analytics позволяет повысить конверсию сайта, привлечь новых клиентов, проверить их поведение, повысить объем продаж, что очень важно для бизнеса.

Разновидности веб-анализа

Различают следующие виды веб-аналитики:

  1. Комплексная — цель метода заключается в получении статистических данных. В рамках комплексного изучения ресурса наряду с общим анализом сайта проводится детализация отдельной страницы. Счетчики обеспечивают сбор данных о посещаемости. При необходимости используются также лог-анализаторы, которые анализируют созданные сервером лог-файлы. Комплексный подход дает представление о работе сайта и трафике. Внесение изменений позволяет оптимизировать характеристики веб-сайта.
  2. Сквозная — основная задача метода заключается в отслеживании полного пути потенциального клиента от изначального перехода с площадки до целевого действия. Методика обеспечивает поиск точек соприкосновения с заказчиком. Цель сквозной аналитики заключается также в нахождении рычагов воздействия на посетителя сайта, выявлении эффективных рекламных стратегий, площадок, каналов.

При проведении веб-аналитики наибольшим спросом пользуются сервисы, которые применяют при проведении анализа счетчики. На практике чаще всего используется одновременное сочетание нескольких инструментов веб-аналитики. Данный подход повышает точность статистических данных, дает расширенный объем информации.

Параметры веб-аналитики

При проведении веб-анализа учитываются следующие метрики:

  • общий трафик;
    глубина просмотра (количество посещенных пользователем страниц);
  • источники трафика;
  • отказы;
  • количество новых и постоянных посетителей;
  • продолжительность проведенного на сайте времени;
  • переходы между страницами;
  • особенности поведения, реакций потенциальных покупателей на представленную на сайте информацию;
  • геолокация;
  • анализ аудитории (демография, социальные характеристики);
  • источник перехода (рекламная площадка, объявление, ключевые слова);
  • заходы с электронных устройств;
  • совершение целевых действий.

Аналитика работы сайта позволяет решать важные задачи, направленные на развитие проекта. Периодический просмотр статистики раз в 3 месяца поможет выявить сильные и слабые стороны сайта, рекламной компании, их преимущества и недостатки. На основании аналитики создается план по дальнейшему продвижению проекта.

Задачи веб-аналитики

Веб-аналитика позволяет решить следующие задачи:

  1. Установление целевой аудитории сайта. Данный параметр играет важную роль для продвижения молодого веб-ресурса. Изучение интересов, особенности аудитории, ее поведения поможет составить точный портрет потенциального покупателя.
  2. Узкое сегментирование аудитории по различным характеристикам (средний чек и др.). Такой подход поможет составлять привлекательные рекламные объявления для каждой категории аудитории.
  3. Рациональное использование выделенных на рекламу средств. Выбор эффективных рекламных площадок, отказ от не приносящих новые заходы каналов помогут окупить затраты на продвижение.
  4. Оптимизация контента. Анализ трафика, источников переходов позволяет установить соответствие содержимого сайта интересам и потребностям потенциальных клиентов. На основании полученной информации проводится оптимизация.
  5. Подбор оптимальных стратегий.

Преимущества веб-аналитики

Веб-аналитика используется при анализе разных веб-ресурсов — от лендингов до интернет-магазинов. Сфера деятельности, охват аудитории, другие параметры значения не имеют.
Преимущества использования веб-аналитики:

  • возможность выявления и исправления ошибок;
  • мониторинг доступности, стабильности функционирования сайта;
  • сбор и анализ статистических данных по посещаемости, выбор главных тенденций;
  • анализ поведения посетителей и влияющих на него параметров;
  • анализ эффективности использующихся способов продвижения;
  • оптимизация характеристик электронной коммерции, постановка целей;
  • составление рекомендаций по оптимизации разных параметров работы веб-сайта и взаимодействию с потенциальными клиентами;
  • анализ работы с разными рекламными площадками, каналами.

Все перечисленные параметры играют важную роль при продвижении товаров и услуг. Именно поэтому данные веб-аналитика принимаются внимание в разных направлениях бизнеса.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Если вас ЗАКЛИНИЛО #бизнес #бизнесидеи #идеидлябизнеса #психология
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС