Ранжирование что это такое

Другое
Опубликовано: 06.10.2021

Когда пользователь вводит в поисковую строку Яндекса или Гугл тот или иной запрос, он даже не задумывается о том, по какому принципу отображаются сайты. Между тем порядок построения интернет-страниц в выдаче не является случайным. Этот процесс происходит благодаря долгому и тщательному мониторингу (ранжированию), выполняемому поисковыми алгоритмами. Ранжирование – что это такое, как проводится и можно ли повлиять на место ресурса в строке выдачи?

Что такое ранжирование и как оно работает?

Ранжировка – это сортировка сайтов поисковыми системами, осуществляемая в соответствии с результатами выдачи по определенным запросам пользователей. В процессе такой работы движки поисковой машины обрабатывают пользовательские запросы, сохраняют полученную информацию, оценивают популярность и релевантность страницы веб-сайта и определяют его позиции в результатах выдачи. То есть чем больше ресурс соответствует требованиям поисковых систем, тем больше у него шансов попасть в ТОП Яндекса или Google (именно они составляют 95% трафика).

При сортировке информации алгоритм поисковиков учитывает несколько важных параметров – авторитетность, релевантность, респектабельность и т. д. При этом сам процесс ранжирования нельзя назвать примитивным механизмом. Лучшим доказательством тому являются слова, имеющие два или несколько значений. Так, при введении в строку слова «наполеон» поиск покажет сразу три варианта информации – о торте, императоре и бренди.

Чтобы точно понять, что именно хотел найти пользователь, поисковые системы используют специальные алгоритмы ранжирования. У Яндекса это «Спектр», «Владивосток», «Королев», у Google – «Колибри», «Опоссум», «Фред» и др. Именно по этой причине в разных поисковиках страницы по одним и тем же запросам будут находиться на разных местах.

По каким критериям осуществляется отбор?

Факторы ранжирования поисковых систем включают в себя не только тематическое соответствие веб-документа введенному пользователем запросу. Конечно, очень важно, чтобы посетитель нашел на сайте ту информацию, за которой пришел, но это далеко не все. К другим критериям, учитываемым в процессе ранжирования, также можно отнести:

  • Возраст домена;
  • Время загрузки страницы (скорость отклика от сервера);
  • Поведенческие факторы (пользовательскую активность) – наличие комментариев, время пребывания посетителя на сайте, количество просматриваемых страниц;
  • Периодичность, с которой обновляется контент;
  • Внутренние факторы – юзабилити, структура;
  • Мета-теги – при наполнении сайта следует правильно указать Title, Н1 и Description (название страницы, заголовок и описание). Каждый из этих элементов отображается в сниппете, поэтому пользователь точно увидит их в поисковой строке. Что касается тега keywords, его заполнять не обязательно – он уже не учитывается;
  • Карта сайта sitemap.xml и robots.txt. – это файлы для поискового робота.

Не меньшее значение имеет и наличие мобильной версии сайта, а также грамотный дизайн. Они повышают уровень доверия со стороны пользователей, поэтому поисковики посчитают такие ресурсы более качественными.

Важна ли ссылочная масса?

Еще одним ключевым моментом, влияющим на ранжирование сайта, является ссылочная база, обязательное условие для быстрого продвижения. Что интересно, Google этот компонент учитывал всегда, а вот в Яндекс ссылочное ранжирование вернулось совсем недавно.

Весь ссылочный профиль делится на 2 части:

  • Входящие или внешние ссылки – предполагают упоминание сайта на сторонних ресурсах. В этом случае речь идет о каталогах, справочниках и SEO-ссылках. При этом последние можно закупать только на тех порталах со схожей тематикой. Это позволит избежать пессимизации и попадания под фильтры (в Google – «Пингвин», в Яндекс — «Минусинск»);
  • Внутренние ссылки – представляют собой переходы с одной страницы сайта на другую, которая также соответствует выбранной теме (для этого делают перелинковку). Внутренние ссылки предназначены для изменения ссылочного веса и перенаправления трафика на продвигаемые страницы.

Ранжирование и релевантность

Ранжирование данных не обходится без еще одного ключевого показателя – релевантности страницы, то есть ее соответствия пользовательскому запросу. Благодаря этому параметру поисковая система быстро отделяет сайты с полезным и интересным наполнением от неуникальных материалов, не имеющих никакой смысловой нагрузки.

Точное определение релевантности зависит от поисковика, но можно выделить 2 общих критерия:

  • Формальный – когда образ запроса сравнивается с содержимым проиндексированной страницы алгоритмическим методом;
  • Содержательный или смысловой – берется из контента путем проведения лексико-семантического анализа.

Также следует отметить, что ранжирование все время меняется. В первую очередь это связано с тем, что алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются и совершенствуются. Делается это с единственной целью – предупредить попадание в ТОП выдачи нерелевантных сайтов, использующих черное или серое SEO-продвижение. Если же сайт вызывает доверие у поисковых систем, то никакие изменения в алгоритмах не смогут кардинально повлиять на его позиции.

Как на ранжирование влияет качество текста?

При ранжировании сайтов учитывается еще один важный момент – их текстовое наполнение, а также другой контент (графика, видео и т. д.). Здесь можно выделить несколько важных правил:

  • Все публикуемые на сайте статьи должны представлять ценность для пользователя и быть уникальными (используйте для проверки специальные программы). Размещение чужих материалов приводит к негативным последствиям – от проблем с индексацией страницы до искусственного снижения позиций в поисковой выдаче. Если же злоупотреблять копипастом слишком часто, можно легко попасть в бан;
  • Контент ресурса должен включать в себя ключевые слова и фразы из семантического ядра запросов, а сама страница сайта – соответствовать продвигаемым ключам. Современные алгоритмы ранжирования распознают смысл текста, поэтому просто напичкать его ключевыми запросами уже не получится. Такие ресурсы будут наказаны за переспам, а допущенные ошибки придется долго исправлять;
  • Информацию на сайте нужно постоянно улучшать и дополнять в соответствии с актуальными пользовательскими запросами. Такое обновление является главным залогом того, что поисковые роботы будут анализировать ваши страницы на регулярной основе. Это значительно повышает шансы сайта на попадание в верхние строчки выдачи;
  • Тщательно проверяйте контент на наличие орфографических и стилистических ошибок. В процессе анализа системы проводят орфографическую проверку абсолютно всех страниц. И чем больше ошибок они найдут, тем меньше вероятности, что страница станет авторитетной или вообще пройдет индексацию. Мало того, даже небольшое количество ошибок приведет к понижению ранжирования.

Алгоритмы ранжирования в Яндексе и Googl

Точные факторы ранжирования Яндекс и Гугл не разглашаются, а между SEO-специалистами и самими поисковиками уже много лет подряд ведется негласная война. Обе системы дают только общие рекомендации, в которых нет абсолютно никакой конкретики. «Делайте сайты лучше и качественнее» — это все, что можно услышать. Но практика показывает, что Яндекс автоматически понижает в ранжировании или вообще исключает из поиска те ресурсы, у которых есть определенные проблемы:

  1. Часто встречающаяся реклама – она мешает навигации и нормальному восприятию информации. Так, в интернете можно найти сайты, содержащие popunder-баннеры (двигаются по экрану вместе с прокруткой страницы и закрывают ее содержимое) и clickunder-рекламу (она внезапно открывает рекламную страницу при любом клике);
  2. Контент 18+. Порталы эротической направленности нередко пользуются агрессивными способами продвижения – например, появляются в результатах поиска по другим запросам;
  3. Присутствие большого количества вирусов – если окажется, что ресурс заражен, в результатах поиска рядом с ним появится предупреждающая отметка.

Индексация – первый шаг на пути в ТОП

В ТОП-10 выдачи могут попасть только ранжированные документы. Это значит, что каждая новая страница должна пройти индексацию поисковым роботом. Ускорить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • Поставьте ссылку на документ с главной страницы;
  • Воспользуйтесь соцзакладками;
  • Закупите несколько ссылок;
  • Вручную добавьте страницу в аддурилку Google или Яндекса.

Как отслеживать позиции сайта?

Чтобы узнать, насколько хорошо ранжируются страницы того или иного сайта, достаточно проверить позиции их страниц по определенным ключевым запросам. Конечно, вы можете провести такой анализ вручную, но в этом случае никто не может гарантировать получение максимально точных данных. Именно поэтому специалисты рекомендуют пользоваться специальными сервисами – SeoLib, AllPositions или Topvisor.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Как мозг прячет наши боли? #саморазвитие #успех #личностныйрост
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС