Для перехода на новый уровень дохода важно пустое пространство. Самый простой способ его создать — сбросить балласт. Убрать из бизнеса как можно больше ненужного. В недавних постах я говорил о том, как определить направления, которые жрут больше всего времени и дают мало денег. Но лишними в компании могут быть не только проекты, но и люди.
Чтобы вычислить сотрудников, которые тормозят рост компании, используйте следующую технику. Выпишите в столбик имена всех членов команды — сначала своих подчиненных, а потом их подчиненных. Пусть наверху будут те, с кем вы общаетесь плотнее всего.
Раскрасьте имя каждого сотрудника цветом в зависимости от того, какие мысли и ощущения он у вас вызывает:
Зеленый — классный сотрудник. С ним явно лучше, чем без него.
Желтый — нормальный сотрудник. Не приносит значительной пользы, но и вреда тоже. Хорошо работает только из под пинка.
Красный — плохой сотрудник. Выносит мозг и приносит одни проблемы. Без него компании лучше, чем с ним.
Это будет выглядеть примерно так:
Зеленый — Иван Иванов
Желтый — Евгений Петров
Красный — Николай Сидоров
После распределения сотрудников сделайте следующее: выдайте премию «зеленым», устройте воспитательную беседу с «желтыми» и попрощайтесь с «красными». Последнее нужно сделать с минимальным негативом, вежливо и этично.
Эту технику можно использовать самому и давать своим руководителям, чтобы они вовремя вычисляли «красненьких», пока те не распространили свою энергетику на весь отдел.