РСЯ – что это такое

Другое

Для любого вебмастера, работающего в Рунете, или для рекламодателя, заинтересованного в его возможностях по продвижению бизнеса, необходимо знать о такой системе, как РСЯ – что это такое, на каких принципах основана ее работа. Рекламная сеть Яндекс – это созданная крупнейшим российским поисковиком система контекстной рекламы с показом объявлений на партнерских сайтах. Настройка кампании продвижения через РСЯ осуществляется через платформу Яндекс.Директ. Объявления публикуются в виде баннеров небольшого размера, которые состоят заголовка, картинки и короткого текстового описания. Размер блоков объявлений определяется автоматически с учетом ряда факторов, включая заданный формат вывода на конкретном партнерском сайте, адаптивность страницы и т.д.

Реклама в РСЯ демонстрирует высокую эффективность при грамотном планировании и построении кампании. Это объясняется тем, что в сайты-партнеры Яндекса принимают только качественные и популярные ресурсы. Обязательным условием для регистрации сайта в сети является суточная посещаемость не менее 500 человек. Каждая заявка рассматривается вручную модератором, который оценивает качество размещенного контента, соответствие ресурса требованиям площадки. Есть сайты, где не показывается реклама РСЯ по определению. Это ресурсы сомнительного содержания, в том числе онлайн-казино, сайты для взрослых, сайты посвященные алкоголю или табаку, другие подобные проекты, а также ресурсы, публикующие запрещенный законом контент.

Сегодня Yandex РСЯ – это сеть, которая объединяет миллионы сайтов, работающих в разных тематических нишах. Это могут быть корпоративные сайты, информационные ресурсы, частные блоги и т.д.

Принципы работы сети отвечают интересам:

  • рекламодателей, которые могут продвигать через интернет свои продукты и услуги;
  • вебмастеров, получающих возможность для заработка на своих сайтах;
  • пользователей, которые получают ненавязчивую рекламную информацию, отвечающую их интересам и запросам;
  • самой сети РСЯ реклама, которая получает доход за размещение объявлений.

Принципы работы Рекламной сети Яндекса

Разберемся, как работает РСЯ. Принцип в целом аналогичен принципу демонстрации контекстной рекламы в поисковой выдаче. Он состоит в том, что конкретному пользователю выводятся рекламные объявления, которые отвечают его интересам. Разница в способах определения этих интересов. Если в контекстной рекламе на поиске для этого используются непосредственно поисковые запросы пользователя, то в партнерской сети Yandex применяется сложный таргетинг.

Виды таргетинга в РСЯ:

  1. Поведенческий таргетинг. Яндекс запоминает и анализирует поисковые запросы, которые вводит конкретный пользователь, а также страницы из выдачи, которые он посещал по этим запросам. На основе этого определяется круг его интересов, и демонстрируются соответствующие рекламные объявления. Так, если вы искали через Яндекс керамическую плитку, переходили на предложенные страницы и изучали контент, то при посещении партнерских сайтов вам практически наверняка будет демонстрироваться реклама плитки.
  2. Тематический таргетинг. Основан на отборе для показа объявлений площадок, аудитория которых изначально должна быть заинтересована в предложении рекламодателя, исходя из своих интересов. Например, реклама интернет-магазина спортивного питания будет демонстрироваться на сайтах и блогах, посвященных бодибилдингу.
  3. Ретаргетинг. Это «догоняющий» таргетинг, предусматривающий показ рекламного объявления людям, которые посещали сайт рекламодателя и совершали на нем определенные действия, например, просмотрели определенное количество страниц, заполнили форму контактов, положили товар в корзину, совершили покупку и т.д.

Благодаря этим механизмам аудитории демонстрируется релевантная реклама. Это означает, что аудитория с большой долей вероятности заинтересована в предлагаемых продуктах или услугах, что значительно повышает конверсию. При этом для большинства ниш цена одного клика в РСЯ значительно ниже по сравнению с контекстной рекламой на поиске. Это делает платформу чрезвычайно интересной для рекламодателей.

Типы рекламных блоков

Для показа через Рекламную сеть Яндекса предусмотрено три варианта возможных форматов блоков:

  • Текстово-графический. Наиболее распространенный формат. Блок объявления состоит из заголовка, картинки или короткого видео с изображением, релевантным рекламируемому товару или услуге, текстового описания. Объявление содержит ссылку, по которой пользователь переходит на сайт рекламодателя.
  • Графический. Предусматривает показ объявлений в виде баннеров. Для создания таких блоков используется конструктор Яндекс.Директ. Для увеличения охвата сайтов рекомендуется создание большого количества баннеров с разными размерами.
  • Смарт-баннеры. Формат для крупных рекламодателей, проводящих кампании со значительным бюджетом. Это реклама медийного типа. Для создания объявлений также используют конструктор Яндекс.Директ.

Рекламные блоки могут иметь разную конфигурацию. От этого зависит выделяемое под них место на партнерском сайте. По этому параметру выделяют такие форматы:

  • Вертикальные. Рекламные блоки демонстрируются слева и справа – на боковых панелях сайта.
  • Горизонтальные. Размещаются в верхней и нижней части страницы, а также внутри блока с основным контентом. При показе таких объявлений важно сохранить видимость основного текста на странице.
  • Квадратные. Используются для показа внизу страницы.
  • Адаптивные. Размеры рекламных блоков изменяются в зависимости от формата дисплея пользователя. Позволяют комфортно просматривать сайт и рекламу на нем через устройства разных типов, включая компьютер, смартфон, планшет.
  • Постеры. Крупные рекламные блоки вертикальной или горизонтальной ориентации. Демонстрируются соответственно на левой и правой панели и внутри основного блока с контентом.

Настройка и размещение рекламных объявлений

Для показа объявлений в РСЯ настройка производится через Яндекс.Директ. В разделе настройки рекламной стратегии надо активировать опцию независимого управления рекламными площадками и установить охват аудитории на сайтах партнерской сети на уровень 100 %. В этом случае реклама будет транслироваться только на РСЯ, а не на поиске.

Порядок действий по настройке рекламной кампании в РСЯ:

  1. В верхней строке на странице создания объявлений укажите название группы. Рекомендуется выбирать название, по которому вы сможете легко найти кампанию.
  2. При необходимости активируйте демонстрацию объявлений на мобильных устройствах. При этом увеличивается стоимость клика.
  3. Выберите формат объявления. В большинстве случаев используется текстово-графический формат.
  4. Укажите заголовок 1 и 2. Основным является заголовок 1. Он должен содержать основной рекламный посыл, быть емким и интересным, содержать ключевые запросы. Второй заголовок обычно не заполняется.
  5. Напишите текст объявления с учетом ограничения по символам. Текст для повышения конверсии должен раскрывать ваше предложение, содержать призыв к целевому действию.
  6. Укажите ссылку на рекламируемый сайт.
  7. Загрузите изображение. Подбирайте картинку, которая будет привлекать внимание целевой аудитории. При этом она не должна нарушать правил РСЯ.
  8. Добавьте быстрые ссылки для перехода на определенные страницы рекламируемого сайта.

После выполнения этих настроек проверьте, как ваше объявление выглядит в разных форматах. Если реклама во всех вариантах смотрится аккуратно и красиво, перейдите в настройки группы объявлений. Не следует подключать автоматический таргетинг, поскольку в этом случае качество аудитории резко снижается. Укажите ключевые слова с учетом особенностей вашей целевой аудитории. Для фильтрации нежелательного трафика пропишите минус-слова. Укажите регионы для показа ваших объявлений и установите размер ставки за клик.

Этих настроек достаточно для большинства рекламных кампаний в РСИ. После этого остается пополнить счет и запустить показы рекламы.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Не успел или не хотел? Наши приоритеты #продуктивность #таймменеджмент #бизнес #бизнесидеи
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС