Шаг 1: Определить ключевые процессы, без которых не будет бизнеса, прибыли, клиентов и без которых он не будет расти.
Шаг 2: Определить «посты» (должности), их названия, которые будут отвечать за каждый участок, и как они будут между собой взаимодействовать.
Шаг 3: Описать эти посты в базовой версии: название поста, продукт поста, идеальные картины поста, ключевая статистика, технология работы поста и самые успешные действия.
Шаг 4: Выбрать самый лояльный и не «горящий пожарами» закольцованный регион/кусок бизнеса/проект, собрать там команду, объяснить им замысел четкого разделения обязанностей, расставить по постам и разобрать при всех пункты из шага 3.
Шаг 5: Провести экзамен на понимание своих постов у сотрудников: придумывать игровые ситуации, проблемы и спрашивать: а кто это будет решать? что будете делать? почему именно этот человек, а не другой?
Шаг 6: запустить работу по новой схеме и не допускать, чтобы люди делали работу не связанную с их постом. На этом этапе полезет гной и все неоптимальности.
Шаг 7: плотно наблюдать за всеми ситуациями и продолжать «отлаживать процессы», распределяя функционал между постами и людьми.
Шаг 8: добиться успешной работы команды с четким распределением обязанностей, где каждый понимает и следует своему посту.
Шаг 9: запустить работу по новой системе на всех остальных участках компании, включая проблемные и нелояльные. В случае саботажа проводить беседу, в случае повторного саботажа — немедленно заменять человека.
Шаг 10: добиться успешной работы всей компании по новым правилам, описать в должностные папки все посты, начиная с самых популярных в найме, и запустить масштабирование (лиды, продажи, люди)
Чтобы вам легче было построить систему в бизнесе, скачайте набор из 18 бесплатных материалов.