5 шагов к большим продажам через поиск себя
Отдел продаж
Опубликовано: 25.11.2021

Хватит быть официальным! Прошло время белоснежных и натянутых улыбок из рекламы зубной пасты. Настало время искренности и трушности. Прочитайте эту статью и передайте вашим продажникам.

Сейчас покупатели не хотят вылизанных глянцевых картинок и продавцов по стойке «смирно». Люди хотят людей, и это нормально. Поэтому если вы до сих пор «в маске» — снимите её немедленно. Это отталкивает.

Вспомните звонки барышень из банков, которые предлагают разные дополнительные услуги и кредиты. Что вы делаете, когда слышите заученный ненатуральный текст? Да 100% прерываете, прощаетесь и прекращаете звонок. Или сразу — сброс.

С чего начать путь к трушности?

  • На предстоящей встрече с клиентом попробуйте быть самим собой. Но это не значит, что нужно убрать скрипты и не отрабатывать возражения. Вы живой человек, и у вас может болеть голова или быть плохое настроение. Конечно, клиентам вовсе не обязательно знать, что у вас повышенное газообразование или вы сегодня плохо спали.  Главное — не стесняйтесь сказать, что с вами что-то не так. Это повышает уровень эмпатии.
  • Не бойтесь чего-то не знать. Клиенты не покупают не потому, что менеджер чего-то не знал. А потому, что неподобающе себя вёл, или не отработал возражения, или же не донёс ценность продукта. Поэтому если вы чего-то не знаете, то лучшая тактика сказать так: «Отличный вопрос! Я пока не готов дать на него ответ. Но я сделаю всё, чтобы разобраться. И после нашей встречи дам вам точную информацию». Так будет честно. И клиент это обязательно оценит. 
  • Используйте в продажах юмор. Но тут главное помнить, кто ваша целевая аудитория, и держать в голове аватары клиентов. Чтобы не промахнуться с шутками. Не стоит разговаривать с пенсионерами на языке мемов, они вас попросту не поймут
  • Не будьте унылой какашкой. Заряженный и позитивный продавец всегда обыграет грустного. Но необязательно впадать в крайности. Если у вас не хватает драйва и энергии для разговора с клиентом, вы можете рассказать о продукте клиенту спокойным и доброжелательным тоном. И этого будет достаточно. 
  • Ищите свои «фишки». Они есть у всех. И ваша задача — их отыскать. Поэтому прислушивайтесь к себе и своему окружению. Не пытайтесь быть на кого-то похожим. Если вам некомфортно и неестественно — это не вы. Ищите себя, пробуйте разные стили в переговорах.

Да, часть сделок вы сольёте. Да, кому-то не придутся по душе ваши шутки или тон беседы. Главное не превратить это в систему.

Не знаете, как научить продавцов быть самими собой и при этом увеличить продажи? Welcome в Grebenuk Resulting. Мы построили — в том числе и с нуля — более 300 отделов продаж. Товарка, производство, услуги. В каждой из ниш мы умеем сделать так, чтобы продажи росли в 2 раза без увеличения штата и рекламных бюджетов.

Пишите, записывайтесь на бесплатную экскурсию. Покажем изнутри, как работает эта кухня.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Как не позволить сидеть на шее у руководителя? / Правильная организационная культура
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии