Формула расчета ROI

Маркетинг
Опубликовано: 06.10.2021

Запуская собственный интернет-проект, рекламную или маркетинговую кампанию, каждому хочется, чтобы она приносила максимальный уровень прибыли и имела высокую эффективность. Определить эффективность проекта, маркетинговой или рекламной кампании поможет использование формулы ROI, которая специально разработана для проведения подобных расчётов.

Что собой представляет формула ROI?

На английском языке аббревиатура ROI расшифровывается как Return on Investment, что в переводе на русский язык означает коэффициент окупаемости инвестиций. Используя эту формулу расчёта, владелец бизнеса или рекламодатель сможет получить информацию о том, какова эффективность от его инвестиционного проекта, а также маркетинговой или рекламной кампании. При этом благодаря использованию этой формулы расчёта предприниматели смогут получить информацию как об эффективности больших инвестиционных проектов, так и относительно небольших финансовых вложений, например, сделанных в проведение рекламной кампании по продвижению товара или новой услуги в мировой глобальной паутине. Кроме того, в процессе проведения маркетинговой или рекламной кампании использование метода ROI даёт возможность:

  1. Определить качество, эффективность и целесообразность проведения определённых мероприятий в рамках общей маркетинговой или рекламной кампании.
  2. Спрогнозировать необходимость очередных финансовых вложений в новые маркетинговые мероприятия.
  3. Провести оценку того, какое количество денежных средств уходит у компании на работу маркетингового отдела.

Для каких целей используется формула ROI в маркетинге?

Начиная рассказывать для каких именно целей используется данная формула в маркетинге, необходимо отметить, что единого мнения о целесообразности её применения в процессе проведения рекламных и маркетинговых кампаний среди маркетологов нет. Сторонники использования этой формулы в процессе работы говорят о том, что используя ROI, можно рассчитать эффективность и пользу, полученную от вложения денежных средств и чистых инвестиций в проводимую маркетинговую или рекламную кампанию. Противники использования в бизнесе этой формулы говорят о том, что все получаемые с её помощью расчёты довольно субъективны. При этом стоит отметить, что субъективность данных, полученных с помощью формулы ROI, связана, прежде всего, с тем, что в процессе проведения расчётов сотрудник старается на первый план выставить уровень собственной полезности, а из-за наличия у формулы гибкой системы расчёта это довольно легко выполнить.

Однако в современном мире бизнеса информацию, полученную на основании расчётов использования данной формулы, считают очень полезной и важной многие инвесторы. И поэтому при запуске серьёзного проекта владельцу, планирующему привлечь для его развития серьёзные инвестиции, без просчёта эффективности вложений по формуле ROI просто не обойтись. Используют эту формулу и многие рекламодатели, часто занимающиеся продвижением своих товаров и продуктов и использующие для этого самые современные рекламные и маркетинговые инструменты.

В каких случаях в обязательном порядке необходимо проводить расчёт с помощью ROI?

Использование расчётов с использованием этой формулы позволяет получить информацию об эффективности различных видов инвестиций. При этом анализ данных инвестиций можно проводить как для отдельного проекта, так и для всего бизнеса в целом. Наиболее информативным и полезным показатель, полученный при помощи ROI, становиться в тех проектах, где присутствует прямая зависимость от финансовых вложений и уровня, полученного в результате этого дохода. Так, например, использовать расчёт эффективности при помощи формулы ROI следует:

  1. При проведении программ лояльности, направленных на повышение узнаваемости товара или стимулирования потребительского спроса.
  2. Для того чтобы дать реальную оценку эффективности работы отдела маркетинга за определённый отрезок времени.
  3. Формула ROI позволит узнать эффективность работы каждого сотрудника, ведущего свою профессиональную деятельность в отделе маркетинга.
  4. Просчитать насколько доходными являются прямые продажи, выполняемые компанией через мировую глобальную паутину.

Конечно, можно сказать, что маркетологи, разрабатывающие и проводящие маркетинговые кампании, не являются финансистами, чтобы просчитывать максимальную эффективность от использования маркетинговых инструментов. Однако именно расчёт с помощью ROI даст возможность этим специалистам не ошибиться в выборе тактики и стратегии продвижения товаров и услуг.

В каких случаях использование формулы ROI считается нецелесообразным?

Использование этой формулы в маркетинге и рекламе считается нецелесообразным в следующих случаях:

  • При сложных инвестиционных моделях и проектах. Перед тем, как принимать решение об использовании этой формулы для расчёта и получения информации об эффективности, необходимо понимать, что чем слаженнее будет модель проекта, тем более субъективными будут полученные данные. Связано это будет с тем, что в процессе расчёта придётся учитывать все используемые в проекте маркетинговые стратегии и приёмы, в связи с чем довольно сложно будет понять, какой именно из них обладает наиболее высоким уровнем эффективности.
  • При расчётах долгосрочных проектов, находящихся на этапе старта. В том случае, если на данном этапе вложения в проект превышают уровень доходов, то при использовании расчётов по формуле ROI будут получены отрицательные показатели. При этом для долгосрочных проектов, которые только запущены, получение отрицательных показателей далеко не всегда говорит о низком уровне их эффективности. Связано это с тем, что бизнес находится на стартовом этапе, на котором почти всегда уровень вложений будет намного выше получаемых от него доходов. При этом использование расчёта ROI не позволит учесть стратегической важности, а также дальнейшей перспективы от вложений, которые делаются при запуске любого бизнеса.
  • При наличии продаж дорогостоящих или элитарных товаров. Использование расчётов по формуле ROI не позволяет учитывать долю прибыли, получаемую от продажи каждого товара, в общем объёме дохода компании за определённый отрезок времени. Поэтому редкие продажи дорогостоящих и элитарных товаров будут серьёзно искажать данные, полученные при проведении расчётов по формуле ROI.

Как посчитать ROI правильно?

На сегодняшний день в рекламе, маркетинге, а также бухгалтерии активно используется несколько вариантов расчёта эффективности финансовых вложений. Какой расчёт использовать для определения уровня эффективности и вложений напрямую зависит от того, какой именно результат хочет получить специалист от проведения данных расчётов. Наибольшим уровнем популярности среди специалистов, занимающихся рекламой, инвестированием и маркетингом, пользуется следующая формула расчёта эффективности инвестиций:

ROI=(Доход, полученный от финансовых вложений – размер сделанных финансовых вложений)/размер инвестиций *на 100%.

После того, как при проведении расчётов эффективности инвестор или рекламодатель вычтет из полученных доходов финансовые вложения, он сможет получить информацию о реальном заработке, полученном компанией. После этого он также сможет определить во сколько раз прибыль больше инвестиций, вложенных в проект путём отношения реальной прибыли к сумме инвестиций. После определения реальной прибыли её необходимо умножить на 100 процентов. И если в результате этого будет получено число меньше 0, то это говорит о том, что проведение рекламной или маркетинговой кампании было малоэффективным. Необходимо сказать, что приведённая выше формула считается самой простой и позволяет получить информацию о том, окупились финансовые вложения или нет.

В финансовой сфере чаще используется более сложная формула расчёта эффективности:

ROI(определённого периода) =(сумма инвестиций к завершению этого периода + доход, полученный за этот период – размер выполненных инвестиций) /размер выполненных инвестиций*на 100%.

Использование расчётов по этой формуле позволяет получить более точную и подробную информацию за доходность актива за определённый отрезок времени, например, срок его владения. Помимо этого, с помощью использования данной формулы также можно узнать, как вырос размер вкладов в бюджет после завершения рассматриваемого инвестором периода. Использование двух этих формул отлично подходит для того, чтобы определить, насколько эффективны были вложения малого или среднего бизнеса в интернет-рекламу или продвижение собственных товаров и услуг в социальных сетях. Стоит сказать, что если проведение расчётов для пользователя слишком сложно, то им может использоваться формула в Excel. Также на сегодняшний день в интернете существуют сайты, где присутствует калькулятор ROI онлайн, что существенно упрощает процесс проведения расчётов.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Заработать миллион рублей на 1C – РЕАЛЬНО? / Как заработать на дорогую машину за 3 месяца?
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии