13 ошибок на собеседовании

Найм персонала
Опубликовано: 02.12.2021

Собеседование, как и свидание, когда-то случается впервые. И редко когда бывает идеальным. В статье раскрываем 13 роковых ошибок, которые бесят всех работодателей. Читайте, запоминайте, и никогда так не делайте.

Ошибка №1. Опоздание

Прийти вовремя на собеседование — это элементарное уважение к компании и проявление дисциплины. Вам это может не понравиться, но КОМПАНИЯ выбирает кандидата. А не кандидат компанию. Поэтому компания имеет право требовать от кандидатов соблюдения определённых стандартов и условий. 

«Попал в пробку», «застрял в лифте», «не мог найти адрес» — это не оправдания. Это ваша безответственность и инфантилизм.

Ошибка №2. Не подготовиться к собеседованию

Если вы узнали название компании, куда пришли, за пять минут до начала собеседования — увы, вам минус двадцать очков.

Что делает кандидат, который хочет получить место в компании? Он изучает сайт, соцсети, продукт и конкурентов. Это всегда добавит вам очков на собеседовании.

Ошибка №3. Плохо выглядеть

Каким бы крутым топом вы ни были, встречать вас будут по одёжке. Опрятный внешний вид — это проявление уважения не только к себе, но и к людям, с которыми вы встречаетесь. Поэтому продумайте свой образ заранее. Чистый и выглаженный джемпер из H&M всегда лучше, чем грязная и мятая дорогая рубашка. И любимый растянутый свитер, который связала вам бабуля, лучше оставить для семейных посиделок. Вы должны выглядеть не только аккуратно и опрятно, но и уместно.

Ошибка №4. Не упаковать своё резюме

Ваше резюме — это первое, с чем сталкивается потенциальный работодатель при встрече с вами. И оно должно цеплять с первых секунд. Прочекайте резюме на наличие этих двух пунктов:

  • качественная фотография в деловом стиле. Не селфи, не фотка с новоселья друга, не пальмы и пина колада в руке.
  • достижения с последних мест работы. Никому не интересно, что вы закончили 11-й «Б» с биологическим уклоном. Оставьте эти воспоминания себе. А вот как вы увеличили оборот в 2,5 раза на предыдущем месте работы — это уже интересно. Или снизили стоимость лида с 50 рублей до 2 за счёт конверсии или нового скрипта. Больше фактов, больше цифр. И меньше лирики. 

Ошибка № 5. Переходить на «ты»

Если вы начинаете «тыкать» уже на собеседовании — это большой риск. Вы сразу теряете очки репутации. Вы плохо знаете компанию и её корпоративную культуру. Обращение на «вы» помогает сохранять границы, соблюдать дистанцию и избежать панибратства. Поэтому всегда говорите «вы», пока вас не попросят об обратном.

Ошибка №6. Не отвечать на поставленный вопрос

Вам задали вопрос — дайте ответ чёткий и по делу. Воспроизведение информации должно быть коротким. Вопрос — ответ, вопрос — ответ. Долгие разглагольствования и увиливания от ответов только разозлят потенциального работодателя.

Ошибка №7. Вы ходите по собеседованиям, не уволившись с предыдущей работы

Когда вы ездите в рабочее время по собеседованиям — вы воруете оплаченное вам время. Будьте честными с собой и со своим действующим (пока ещё) работодателем. Не будьте вором. Сначала увольняйтесь, потом ищите новое место работы. Если текущий работодатель в курсе, что вы ищете работу и не против ваших собеседований в рабочее время, окей.

Ошибка №8. Ходите на собеседования по принципу воронки

«Схожу в 40 компаний, где-нибудь да возьмут» — в корне неверный подход. Делайте ставку на одно, максимум два места. One shot — one kill. Спросите себя: что я должен сделать, чтобы потенциальный работодатель не сказал мне «нет»? Всегда есть беспроигрышный вариант: предложите поработать одну неделю без зарплаты и показать результат. Работодатель ничего не теряет, а у вас есть шанс проявить себя. 

Ошибка №9. Обесценивание работы

Вы приходите на собеседование, и начинаете критиковать скрипты, которые есть в компании. Или даёте свою оценку (которую никто не просил) действиям сотрудников. Пока у вас не спросили мнения по какому-либо вопросу, лучше держать его при себе.

Ошибка №10. Скрывать факты о себе

Не страшно, если вы утаите информацию о том, как получили двойку за курсовую на первом курсе института. А вот крупные провалы на предыдущих местах работы скрыть вряд ли удастся. Поэтому лучше рассказать о них на берегу и показать, как вы смогли разрешить ситуацию. Так вы покажете, что признаёте свои ошибки и готовы над ними работать.

Ошибка №11. Быть не заинтересованным на собеседовании

Эйчары и руководители подразделений на собеседовании хотят видеть ваш максимум. Никто не хочет смотреть на ваше кислое лицо и вытягивать информацию из вас клещами. Собеседование — как первое свидание.

Как бы вы пришли? Как выглядели? Как бы вы себя продавали? Подготовьте план и следуйте ему. 

Ошибка №12. Не выполнить обещание, которое вы на себя берёте

Если вы что-то пообещали сделать — тестовое, анализ конкурентов, анализ продукта — делайте.

Согласиться и пропасть — так себе решение. Если не готовы к заданиям — лучше там и сказать. Прямо и открыто.

Ошибка №13. Быть излишне активным

Если вы пришли устраиваться на позицию главного тамады в ивент-агентство — креатив и активность на собеседовании — это круто. Но только лишь в этом случае.

Топовые и менеджерские позиции не предполагают шуток и прибауток на собеседовании. Помните, что собеседование определяет вашу судьбу на несколько лет вперёд. И первое впечатление можно произвести только один раз. Поэтому оставьте энергию для дружеских посиделок, а на встрече с эйчаром будьте собранным и спокойным. 

Этот материал полезен не только тем, кто ищет работу. Но и тем, кто подбирает кандидатов на вакансии. Кстати, мы уже писали, как найти классных продажников. У нас в Grebenuk Resulting кандидаты проходят несколько этапов отбора, и до конца доходят только лучшие.

Напишите нам, если хотите заполучить действительно крутых специалистов в свою компанию. 

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Заработать миллион рублей на 1C – РЕАЛЬНО? / Как заработать на дорогую машину за 3 месяца?
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии