Что такое ремаркетинг?

Маркетинг
Опубликовано: 06.10.2021

Если пользователь зашел на сайт вашего интернет-магазина, посмотрел каталог, но ничего не купил, это еще не значит, что вы потеряли его навсегда. На самом деле сделать своим покупателем можно практически каждого. Что касается тех, кто уже выполнил целевое действие (регистрация, добавление товара в корзину), вы просто обязаны вернуть их назад. Сделать это совсем не сложно – с этой задачей отлично справляется ремаркетинг. Остается только выяснить, ремаркетинг – что это такое, как он работает и какими преимуществами обладает.

Что такое ремаркетинг?

Ремаркетингом называют процедуру повторного привлечения пользователя с помощью рекламы. Этот невероятно эффективный инструмент интернет-продвижения был разработан специалистами Google AdWords. Его технология позволяет привлечь внимание того посетителя, который просмотрел продукцию, отложил ее в корзину, но не оформил заказ. Вы, наверное, не раз замечали, что после просмотра какого-нибудь товара вам еще несколько дней демонстрируют рекламу этого или похожего продукта. Причем делается это крайне ненавязчиво – то есть на других ресурсах. Это и есть ремаркетинг.

Что используется при создании списка ремаркетинга? В процессе этой работы вы можете выбрать опцию перехода по URL. Она позволяет сформировать список пользователей, пришедших с других ресурсов.

Как действует ремаркетинг?

Принцип работы ремаркетинга довольно простой. Как только пользователь заходит на какой-то сайт, он получает метку в cookie – это специальные файлы с текстовой информацией, которые остаются в браузере на вечном хранении. Дальше все идет по схеме. Стоит человеку с cookie-файлом зайти на любой ресурс, принадлежащий КМС Гугл или Яндекса, ему тут же покажут соответствующее рекламное объявление – оно напомнит о вашем товаре и заставит несостоявшегося клиента вернуться.

Вместе с тем ремаркетинг выполняет еще несколько важных задач. Вот лишь несколько из них:

  • Повышение конверсии. Если пользователь откликнулся на ваш призыв и вернулся, его отнесут к категории «теплых». С такими клиентами вероятность совершения целевого действия (регистрации, покупки, согласия на рассылку, вступление в сообщества в соцсетях) вырастает в сотни раз;
  • Напоминание о бренде. Заявить о себе в положительном ключе никогда не помешает. Люди, ушедшие с сайта без покупки, могут даже не помнить названия вашего интернет-магазина. Грамотно организованная рекламная акция сразу освежит их память и повысит узнаваемость вашего бренда;
  • Повышение окупаемости материальных вложений в рекламу. Ремаркетинг повысит отдачу от рекламы – при этом бюджет ваш останется тем же. Это отличная альтернатива контекстной рекламе, которая выполняет примерно такие же функции, но стоит в разы дороже;
  • Экономия ресурсов. Повторное привлечение покупателей требует намного меньше сил и времени, чем поиск новых людей. В первую очередь это связано с тем, что у вас есть готовая база с готовыми рекламными объявлениями, которые нужно просто персонализировать.

Remarketing позволяет буквально «дожать» тех, кто не определился с выбором или не сделал покупку по любым другим причинам. Он не только обеспечивает продолжение сотрудничества, но и позволяет быстро допродать залежавшийся, сезонный или же сложный товар (тот, на покупку которого нужно определенное время – например, квартира или дорогая бытовая техника).

Что касается недостатков, их у ремаркетинга не так уж и много. Чаще всего отмечают баннерную слепоту целевой аудитории и наличие блокировщиков рекламы, которые сведут ваши усилия к нулю.

Разновидности ремаркетинга

Специалисты выделяют несколько видов ремаркетинга, каждый из которых имеет определенные особенности:

  1. Мгновенный – заключается в моментальном реагировании владельцев сайта на смены в настроении потенциальных пользователей. В этом случае можно задействовать все возможные каналы привлечения трафика – от поисковиков до социальных сетей и роликов на Youtube.
  2. Вовлекающий – направлен на стимуляцию пользовательской активности. Самым ярким примером такого ремаркетинга можно назвать продажу дополнительных товаров, которые практически всегда рекомендуют приобрести с основной покупкой. И даже если вы откажетесь от этих дополнений сразу, вам он них обязательно напомнят через рекламные каналы.
  3. Социальный – рассчитан на взаимодействие с потребителем (то есть на формирование комьюнити). Для этих целей лучше всего подходят сообщества в социальных сетях, ведь после вступления в них пользователи смогут задавать вопросы, получать консультации и напрямую взаимодействовать с брендом.
  4. Look-Alike – входит в число самых эффективных способов, позволяющих вернуть ушедшего ни с чем клиента. Увеличивает конверсию примерно на 40-45%. Его суть состоит в том, чтобы демонстрировать рекламные объявления тому целевому сегменту, который имеет такие же характеристики, что и базовая целевая аудитория сайта (возраст, геолокация, поведенческий фактор и т. д.). Чаще всего модель Look-Alike используют для допродаж и кросс-продаж в разных онлайн-магазинах.
  5. Классический – применяется вместе с аналитическими системами Яндекса и Гугл, позволяет отследить посетителей, не совершивших покупку по каким-либо причинам. После проведенного анализа для этой ЦА создается реклама, стимулирующая ее к выполнению целевого действия.
  6. Поисковой ремаркетинг – действует по принципу контекстной рекламы, то есть ваши объявления будут продемонстрированы пользователям в поисковой выдаче в соответствии с запросом. Также они будут видеть рекламу, напоминающую о недавно посещаемых интернет-ресурсах.
  7. Сбор электронных адресов и рассылка писем. Этот метод стоит применить в целом ряде случаев: когда адресат открывает письма, но не переходит по указанным в них ссылкам, вовсе не читает письма, отписывается от рассылки, не реагирует на информацию о скидках и акциях.
  8. Товарный – предполагает рекламный показ тех товаров, к которым посетители интернет-магазина или сайта проявили интерес. Товарный ремаркетинг работает с двумя категориями пользователей. Первая — человек присматривается к продукции, но хочет оплатить ее позже. Вторая — я просто зашел посмотреть. При этом включаются такие методы воздействия на покупателей, как ориентация на мгновенную выгоду (акции завтра не будет), ценности ЦА (мода, статус, привычки) и кросс-продажи сопутствующих предложений.
  9. Мобильный – предназначен для тех пользователей, которые заходили на сайт через приложение или открывали его мобильную версию. На персональных компьютерах такие объявления показываться не будут.
  10. В социальных сетях – такой ремаркетинг позволяет сформировать базу подписчиков или сторонних пользователей, просматривавших товар, но не купивших его.

Главные стратегии ремаркетинга

Ремаркетинг Google Adwords имеет 3 основные стратегии, предназначенные для работы с ушедшими с сайта посетителями.

Стратегия №1. Последовательный ремаркетинг

Может использоваться для услуг и продукции с длительным циклом продаж. Чаще всего сюда включают услуги ведения рекламы, яхты, недвижимость, автомобили – то есть те товары, которые никогда не покупают при первом же ознакомлении. Чаще всего процесс выбора и оформления покупки растягивается на месяцы, поэтому ваша задача – не дать потенциальному клиенту забыть о его намерении. Сделать это очень просто – достаточно регулярно демонстрировать различные предложения, связанные с основным продуктом (акции, скидки, альтернативные решения). Такая деятельность ведется как на сайте магазина, так и в партнерских КМС и РСЯ, поисковой выдаче и сообществах в соцсетях – везде, где бывает клиент.

Стратегия №2. Сплит тестирование

Одним из инструментов ремаркетинга является технология А/В тестирования, позволяющая понять, какие рекламные объявления имеют лучшую конверсию и возвращают клиентов к покупкам.

Стратегия №3. Временной ремаркетинг

Похож на первый вариант. Единственное отличие – период воздействия строго ограничен по времени, а рекламные материалы одинаковы для всех пользователей. Пример из практики: сначала посетителю отправляют письмо с уникальным торговым предложением, затем шлют карточки интересных услуг или товаров. Если отклик так и не появился, его «дожимают» отзывами реальных покупателей и скидочными предложениями.

Кому подойдет ремаркетинг?

В первую очередь – интернет-магазинам, работающим в нишах с высоким уровнем конкуренции (товары массового потребления, детская продукция, косметика, одежда, бытовая техника и пр.). Подойдет эта стратегия и бизнесу, отличающемуся длительным циклом покупки. Сюда же можно отнести все те случаи, в которых для завершения покупки необходимо выполнить несколько действий (человек может сделать половину, отвлечься и забыть).

Что касается компаний с большим трафиком, они могут спокойно обойтись без ремаркетинга. У них просто нет потребности гнаться за каждым клиентом.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Как мозг прячет наши боли? #саморазвитие #успех #личностныйрост
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС