Если пользователь зашел на сайт вашего интернет-магазина, посмотрел каталог, но ничего не купил, это еще не значит, что вы потеряли его навсегда. На самом деле сделать своим покупателем можно практически каждого. Что касается тех, кто уже выполнил целевое действие (регистрация, добавление товара в корзину), вы просто обязаны вернуть их назад. Сделать это совсем не сложно – с этой задачей отлично справляется ремаркетинг. Остается только выяснить, ремаркетинг – что это такое, как он работает и какими преимуществами обладает.
Ремаркетингом называют процедуру повторного привлечения пользователя с помощью рекламы. Этот невероятно эффективный инструмент интернет-продвижения был разработан специалистами Google AdWords. Его технология позволяет привлечь внимание того посетителя, который просмотрел продукцию, отложил ее в корзину, но не оформил заказ. Вы, наверное, не раз замечали, что после просмотра какого-нибудь товара вам еще несколько дней демонстрируют рекламу этого или похожего продукта. Причем делается это крайне ненавязчиво – то есть на других ресурсах. Это и есть ремаркетинг.
Что используется при создании списка ремаркетинга? В процессе этой работы вы можете выбрать опцию перехода по URL. Она позволяет сформировать список пользователей, пришедших с других ресурсов.
Принцип работы ремаркетинга довольно простой. Как только пользователь заходит на какой-то сайт, он получает метку в cookie – это специальные файлы с текстовой информацией, которые остаются в браузере на вечном хранении. Дальше все идет по схеме. Стоит человеку с cookie-файлом зайти на любой ресурс, принадлежащий КМС Гугл или Яндекса, ему тут же покажут соответствующее рекламное объявление – оно напомнит о вашем товаре и заставит несостоявшегося клиента вернуться.
Вместе с тем ремаркетинг выполняет еще несколько важных задач. Вот лишь несколько из них:
Remarketing позволяет буквально «дожать» тех, кто не определился с выбором или не сделал покупку по любым другим причинам. Он не только обеспечивает продолжение сотрудничества, но и позволяет быстро допродать залежавшийся, сезонный или же сложный товар (тот, на покупку которого нужно определенное время – например, квартира или дорогая бытовая техника).
Что касается недостатков, их у ремаркетинга не так уж и много. Чаще всего отмечают баннерную слепоту целевой аудитории и наличие блокировщиков рекламы, которые сведут ваши усилия к нулю.
Специалисты выделяют несколько видов ремаркетинга, каждый из которых имеет определенные особенности:
Ремаркетинг Google Adwords имеет 3 основные стратегии, предназначенные для работы с ушедшими с сайта посетителями.
Может использоваться для услуг и продукции с длительным циклом продаж. Чаще всего сюда включают услуги ведения рекламы, яхты, недвижимость, автомобили – то есть те товары, которые никогда не покупают при первом же ознакомлении. Чаще всего процесс выбора и оформления покупки растягивается на месяцы, поэтому ваша задача – не дать потенциальному клиенту забыть о его намерении. Сделать это очень просто – достаточно регулярно демонстрировать различные предложения, связанные с основным продуктом (акции, скидки, альтернативные решения). Такая деятельность ведется как на сайте магазина, так и в партнерских КМС и РСЯ, поисковой выдаче и сообществах в соцсетях – везде, где бывает клиент.
Одним из инструментов ремаркетинга является технология А/В тестирования, позволяющая понять, какие рекламные объявления имеют лучшую конверсию и возвращают клиентов к покупкам.
Похож на первый вариант. Единственное отличие – период воздействия строго ограничен по времени, а рекламные материалы одинаковы для всех пользователей. Пример из практики: сначала посетителю отправляют письмо с уникальным торговым предложением, затем шлют карточки интересных услуг или товаров. Если отклик так и не появился, его «дожимают» отзывами реальных покупателей и скидочными предложениями.
В первую очередь – интернет-магазинам, работающим в нишах с высоким уровнем конкуренции (товары массового потребления, детская продукция, косметика, одежда, бытовая техника и пр.). Подойдет эта стратегия и бизнесу, отличающемуся длительным циклом покупки. Сюда же можно отнести все те случаи, в которых для завершения покупки необходимо выполнить несколько действий (человек может сделать половину, отвлечься и забыть).
Что касается компаний с большим трафиком, они могут спокойно обойтись без ремаркетинга. У них просто нет потребности гнаться за каждым клиентом.