Есть целый ряд причин, почему человек не производит ЦКП — не делает то, ради чего собственник его нанял. Чтобы их выявить, предлагаю собрать команду в офисе, раздать листочки и попросить каждого ответить на простые вопросы.
Попросите написать полную формулировку должности. Например «Менеджер по продажам антифриза постоянным клиентам», а не формальное «начальник», «менеджер» или «эйчар».
Предложите дать определение каждому слову в должности. Выяснится, что часть сотрудников вообще не знают сути своей работы. Например, у нас в команде была девочка офис-менеджер, которая не понимала, что ее задача — управлять всей системой, а не просто заниматься офисом.
Пусть сотрудник напишет конкретное название ЦКП. Не просто «продажи» или «наём», а, например, «повторные продажи антифриза постоянным клиентам».
По аналогии с должностью, попросите расшифровать каждое слово, как это сделал я на примере Resulting в посте про ЦКП.
Попросите описать процесс производства ценного конечного продукта по шагам. Для этого у сотрудников должны быть скрипты, регламенты, методички и другие материалы. Если их нет или они прописаны поверхностно, вы сами нашли ответ на вопрос «почему нет ЦКП?»
Желание — важное условие работоспособности сотрудника. Если он добровольно пришел на эту работу, ответ на вопрос очевиден. Но могут быть и другие обстоятельства: его насильно повысили, перевели на другую должность или поставили на замену. Получается, человеку пришлось тянуть на себе задачи, на которые он не подписывался. Результат — отсутствие внятных результатов.
Проверьте команду по каждому из шести пунктов. Гарантирую, вы выявите кучу сотрудников, которые понимают свою работу и ЦКП неправильно, из-за чего не могут полноценно приносить пользу бизнесу.