Культура управления в команде: семейная и рыночная

Найм персонала

Когда бизнес только стартует — часто владелец и сео начинает строить семейную культуру управления в компании.

Он сильно привязывает к своей личности людей, называет сотрудников семьей, ходит с ними регулярно тусоваться, знает кучу аспектов их личной жизни, выступает как бы родителем.

Определить этот тип очень легко. В чатах команда регулярно называется «семьей». Когда руководитель уходит в отпуск — говорят: «ну, пока папа/мама в отпуске, мы тут на хозяйстве», отношения сверх-теплые. На собраниях бывают слёзы счастья или горя, люди избыточно делятся своими эмоциями.

Плюсы такой культуры в том, что она очень сильно сближает людей, дает максимальную управляемость бизнесом, ведь ты знаешь все ниточки, за которые дергать, чтобы люди не уходили и работали до 11 вечера даже без денег.

Но такая культура во время роста становится губительной. Когда число сотрудников переваливает за 30, количество этажей менеджмента вырастает до 3+, у собственника или сео перестает хватать времени, чтобы так искусно клеить семью и добивать своей харизмой до каждого человека.

 

В итоге, люди начинают чувствовать себя брошенными, подавленными, и из-за отсутствия правил игры и организованности команды, как системы, начинают раскручиваться гайки, падать дисциплина, результаты, люди начинают частенько ах*евать в своем поведении.

Это значит, что бизнесу пришла пора переходить от семейного типа в рыночный.

В рыночной культуре отношения из родитель-ребенок переходят в руководитель-подчиненный.

В семье с обидами и явной неспособностью делать результат разбираются, договариваются. В спортивной команде сажают на скамейку, а потом убирают из состава. В спортивной команде играют только лучшие.

Минусы рыночной культуры — становятся невозможными манипуляции и игра на эмоциях сотрудников. Не так силен бренд сео или владельца, но становится сильным средний и высший менеджмент.

Проблема еще в том, что при переходе из семейной компании в рыночную, где соблюдаются стандарты работы, есть предсказуемость результатов, часто теряется 40-50% штата. Потому что люди не готовы или не хотят менять свое поведение.

Они, по-прежнему, ждут маму и папу, но с ними работает справедливый жесткий босс, который требует результата и гладит по голове не просто так, а только когда есть успехи.

Пройти этот путь быстро можно только через жесткий авторитаризм.

Когда включается сильная рука, вводится террор против всех несогласных, и наводится порядок в работе жестко и безвозвратно.

Как только порядок установлен, а все несогласные убраны с поля, власть стоит передавать руководителям и уже их делать причинами сохранения качественной работающей системы.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Два главных закона маркетинга #маркетинг #лиды #лидогенерация #бизнес
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС