Строим корпоративное обучение (гайд)
Найм персонала
Опубликовано: 26.11.2021

Вспомните, когда вы только открыли свою компанию и начали подбирать сотрудников. Собеседования, обучение, введение в должность. А через неделю раз — и сотрудник просто слился. Не вышел на работу, на звонки не отвечает. Ваше время потрачено, а позиция не закрыта. Как проводить обучение так, чтобы люди не сливались, а вы тратили на обучение минимум времени — в этой статье.

Укрупнённо обучение сотрудников состоит из двух блоков: шляпы компании и шляпы сотрудника. Шляпа компании — это его место в системе вашей компании. Шляпа сотрудника — какую функцию он будет выполнять.

Начнём со шляпы компании.

Ловите основные блоки, из которых состоит обучение.

  • Первое. Вы должны рассказать, какой конечный продукт производит ваша компания.
  • Второе. Какой общий замысел вашей компании. Расскажите про идею и философию. Ведь вы работаете не только ради получения материальных благ. Тогда  сотрудники не будут воспринимать ваш бизнес просто как денежный мешок.
  • Третье. Расскажите о целях компании. На квартал, год, 5 лет. Чего вы хотите достичь и для чего.
  • Четвёртое. Познакомьте сотрудника с историей компании. Какие были победы и провалы. Какие уроки из этого вы вынесли.
  • Пятое. Познакомьте с оргполитикой. Какие законы и правила есть внутри организации. И зачем их нужно придерживаться. Но всегда держите в голове: внедрённая, но несоблюдаемая оргполитика гораздо хуже, чем НЕ внедрённая. В противном случае люди будут думать, что стандарты компании можно не соблюдать.

После обучения обязательно должен быть экзамен. Тогда и сотрудник будет уверен в том, что он всё правильно понял, и вы будете уверены, что говорите с  сотрудником на одном языке.

Шляпа сотрудника

Здесь уже речь пойдёт о функционале и о том, что человек должен делать в рамках занимаемой должности.

  • Первое. Объясните название должности. Человеку должно быть понятно каждое слово. Точно ли он понимает, в чём разница между senior java developer и senior frontend developer?
  • Второе. Донесите до сотрудника, зачем нужна его позиция. Интернет-маркетолог — чтобы приводить лиды. Но лид — это ещё не деньги. Для этого нужен менеджер продаж — чтобы реализовывать сделки. Бухгалтер — чтобы… Продолжите сами?
  • Третье. Покажите статистику будущей должности. От чего зависят результаты? Например, у эйчара — это не количество нанятых людей, а число прошедших обучение и приступивших к работе. Покажите примеры и антипримеры. 
  • Четвёртое. Расскажите сотруднику про его руководителей. Кто может накидывать поручения, а кто нет? Чтобы не было путаницы. 
  • Пятое. Расскажите о системе мотивации. Из чего строится зарплата, от чего зависит. Приведите конкретные расчёты: оклад + KPI + бонус.

Шестое. Расскажите о полномочиях. Что сотрудник может делать самостоятельно, без согласования с руководителями. Например, продажник может сам принимать решение о скидке клиенту, если эта скидка от 1 до 5%, а клиент находится на последнем этапе воронки. Если больше или раньше — то уже после согласования с руководством.

Технология создания процесса обучения

Начать можно с самого простого: запишите аудио, а потом транскрибируйте их. Следующим шагом причешите документы и загрузите на обучающую платформу. Их сейчас много на любой вкус и кошелёк: GetCourse, iSpring, WebTutor.

Не хотите пользоваться сторонними ресурсами — создайте хотя бы корпоративный диск Google. На нём — папки. В папках — документы. И единый документ с ссылками. Кстати, с этого как раз можно начать, чтобы протестировать логичность и понятность вашего обучения.

Пример диска с подготовленными файлами

Когда обучение в вашей компании будет автоматизировано, оно займёт не больше 3-5 дней. И лично вы (или ваши руководители структурных единиц) не будете тратить на него своё время. Сотрудник будет обучаться самостоятельно.

Хотите посмотреть, как устроена система обучения в Grebenuk Resulting, напишите нам. Проведём личную экскурсию, покажем, расскажем, ответим на вопросы. Ждём!

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Как не позволить сидеть на шее у руководителя? / Правильная организационная культура
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии