5 лайфхаков как не выгореть
Отдел продаж
Опубликовано: 26.11.2021

Работа продажника — самая энергозатратная. Высокий уровень неопределённости (закрою сделку или нет?), постоянное общение с людьми. В этой статье расскажем, как снизить профессиональное выгорание ваших сотрудников.

С продажниками, как с клиентами. Удержать одного стоит дешевле, чем привлечь десятерых. Это цена не только поиска, но и адаптации, обучения, отсева, кучи ошибок на первых порах. И да, хорошие продавцы тоже не роботы. И тоже выгорают. Только этого не будет видно до самого критичного момента, когда всё.

Системно внедряем пять простых лайфхков. Прямо сейчас, а не ждём, когда продажи пойдут на спад. Кстати, именно это — один из первых звоночков, что где-то тлеет один  (или уже не один) менеджер по продажам.

Правило №1: Соблюдайте циклы

Сна, отдыха и даже приёмов пищи. У любого продажника моменты “топки” должны чередоваться с моментами отдыха. У нас в Grebenuk Resulting есть такое правило: раз в три месяца каждый сотрудник уходит в отпуск на неделю. И это не обсуждается. Гораздо выгоднее отправить сотрудника на передышку на неделю, чем пытаться ехать на сдохнувшей лошади.

Отдохнувший и перезаряженный продажник принесёт вам больше прибыли, чем уставший и с потухшим взглядом.

Правило №2: Восстанавливайте энергетический обмен

Продажник, как и любой ваш сотрудник, должен получать вознаграждение не только деньгами. Людям очень важны похвала и внимание. Как давно вы хвалили сотрудников? За крутую продажу, за внимательность к деталям, за хорошо проведённые переговоры? Если давно — срочно исправляйте. Не бойтесь перехвалить. Хвалите за дела, а не просто так.

И вот вам маленький лайфхак: каждый последующий день делайте на одну похвалу больше, чем за предыдущий. И вы увидите, что люди с бóльшей отдачей будут работать на вас.

Правило №3: Придайте смысла деятельности

Если продажники работают только для того, чтобы просто продавать, это плохо. Это не зажигает и не мотивирует. Отсутствие какой-то глобальной цели всегда вызывает апатию и снижает мотивацию. Каждый день, неделю и квартал должен быть какой-то челлендж.

Спросите у продавца, что он давно хотел купить, но не покупает. И привяжите его деятельность и результативность к этой покупке. Так продажник сможет реализовать свои собственные амбиции и захочет расти материально.

Правило №4 Запустите в команде игры

За основу вы можете взять любую игру: морской бой, крестики-нолики. Расчертите на магнитной доске поле, а вместо кораблей будут ваши потенциальные клиенты. Каждая закрытая сделка — это «подбитый» корабль. Побеждает тот, кто собьёт больше всего кораблей. Главное — простые и понятные правила и наличие призового фонда.

Более 70% компаний Forbes Global 2000 применяют геймификацию.

Подарки необязательно должны быть как на «Поле Чудес» у Якубовича. Дарите небольшие, но полезные вещи или эмоции: билеты в кино, уютные домашние тапочки, сертификат в книжный магазин. И помните: люди «рубятся» не за тапочки и не за билеты в кино. А за эмоции, движ и атмосферу. Поэтому обязательно дайте им это.

Правило №5: Никакого негатива от клиентов

Звонки от недовольных клиентов, плохие отзывы и претензии никогда не должны прилетать в отдел продаж. Это золотое правило. Наймите человека по контролю качества или постройте отдел. Конфликт с недовольным клиентом вы так или иначе уладите, а вот энергию продажника это снизит.  Вы должны постоянно подкачивать веру в ваш продукт, а не убивать её.

Наоборот — пересылайте в чат продажников позитивные отзывы, видео, как используется ваш продукт. Это не только мотивация для менеджеров. Это дополнительные инструменты продаж. Социальное подтверждение пользы вашего продукта.

Эти правила мы вывели кровью и потом в Grebenuk Resulting. И внедряем их во все отделы продаж наших клиентов. Более 300 компаний, в которых мы строили или адаптировали ОП, пользуются ими на постоянной основе.

Напишите нам, и мы провдём для вас закрытую экскурсию, на которой вы увидите, как мы работаем и продаём. И вы точно захотите так же!

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Как не позволить сидеть на шее у руководителя? / Правильная организационная культура
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии