В этой статье рассмотрим понятие кросс-продажи: что это такое, какими они бывают и что за факторы влияют на уровень кросс-селлинга.
Кросс-продажи — это когда компания продает разные услуги или товары одному и тому же клиенту. Их главная идея — использовать отношения, которые сложились с покупателем, чтобы продать ему что-то дополнительное. В переводе на русский язык этот термин означает «перекрестные продажи», что отлично отражает его суть.
Какими могут быть кросс-продажи:
Несмотря на то, что перекрестные продажи помогают увеличивать средний чек и уровень доходов, существуют определенные нюансы, которые стоит учитывать при работе с ними. Давайте кратко о них поговорим.
Кросс-продажи не очень хорошо сочетаются с плохим знанием потребностей клиентов. Менеджерам, которые с ними работают, важно не думать за них — что клиентам нужно, а что нет. Представим, что продажник много лет работает с клиентом и продает одно и те же климатическое оборудование европейского производства. При разработке кросс-продаж он считает, что новинка китайского производителя партнера не заинтересует, потому что тот «работает только с продукцией премиального уровня». Если задать такому клиенту прямой вопрос, он вполне может ответить, что и так работает или как минимум планировал работать с оборудованием подешевле — чтобы расширить свой ассортимент и привлечь новых покупателей. Это простой пример, который показывает, почему для кросс-селлинга важно глубоко разбираться в потребностях клиента и клиентов самого клиента. Это позволяет расширять горизонты и развивать кросс-продажи.
Использование кросс-сейла требует творческого подхода, который исключает давление на покупателей. Если допустить излишнюю навязчивость, то ответ «нет» будет звучать намного чаще, чем «да» — клиенты не любят, когда посягают на их свободу выбора. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы покупатель почувствовал, что о нем заботятся, а не просто «раскручивают» на дополнительные траты.
Построение кросс-сейла — это про прислушивание к клиенту. Представим, что покупатель пришел за телефоном для дедушки. Дедушка по нему будет только звонить, поэтому вряд ли клиенту стоит предлагать карту памяти на много гигабайт. А вот предложить практичный чехол будет вполне уместно.
При использовании перекрестных продаж стоит фокусироваться не на своих потребностях, а на помощи клиенту в покупке товара, который окажется для него по-настоящему полезным. Это же поможет заложить фундамент для последующих повторных покупок.
Итак, что нам понадобится для налаживания кросс-продаж:
В офлайн-магазинах в реализации кросс-селлинга помогают мерчандайзинг и реклама, а на интернет-площадках для этого используются разделы с отзывами, рекомендациями и экспертными мнениями.
Кросс-продажи — универсальный инструмент, который можно использовать как в розничной или оптовой торговле, так и в ресторанном бизнесе или в банковской отрасли. Если с видами кросс-селлинга в розничной сфере все более или менее понятно, то что такое кросс-продажи в банке, ясно не всем.
Многие клиенты и даже сотрудники финансовых организаций на такое явление реагируют негативно. Так сложилось, потому что одних утомляет навязчивая продажа услуг, а другие не хотят заниматься этим навязыванием. Адекватные кросс-продажи банковских продуктов могут быть двух типов — внешними и внутренними.
Внешние кросс-продажи реализуются с помощью партнеров, которые предлагают что-то из своих услуг. В этом случае клиенты покупают какой-то банковский продукт и получают дополнительные льготы от компании, которая заключила партнерское соглашение с банком. При такие продажи не обязательно проходят с участием финансовых организаций. Ритейлеры вполне могут давать скидки на такси при покупке на определенную сумму. Таких примеров много.
Внутренние кросс-продажи подразумевают предложение только своих продуктов и услуг. Например, «Альфа Банк» может предлагать клиентам-участникам зарплатных проектов возможность брать кредиты на льготных условиях, застраховать карту или принять участие в других программах.
Если правильно использовать кросс-селлинг, можно сформировать базу постоянных клиентов, увеличить средний чек и в результате значительно повысить объем продаж. Вероятность продать клиентам, которые у нас уже покупали, намного выше, чем новичкам — так происходит потому, что наши действующие клиенты уже доверяют нам, больше прислушиваются к нашим советам и лояльнее относятся к нашим предложениям.
В человеческой цивилизации понятие рынок существует с самых древнейших времён и, по мнению археологов и историков, его примитивные формы присутствовали в государствах, существовавших...
Можно ли увеличить средний чек без финансовых вложений? Как повысить объем путем привлечения существующих клиентов? Как стать лучше конкурентов? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять, пене...
UTM метки для Яндекс Директ отвечают за анализ результативности объявлений, предназначенных для показа целевой аудитории в рамках реализации рекламной кампании. Они помогут вам выделить наиболее эффе...