Побороть страх телефонных звонков за 3 шага

Отдел продаж

Страх №1 любого начинающего (и не очень) продажника — страх телефонных звонков. Боятся разного: что клиент откажет, что он что-то спросит, а ответа на вопрос нет. Или просто пошлёт. Читайте статью, в ней мы рассказали о трёх простых шагах, которые избавят вас от страха телефонных переговоров.

Почему мы боимся звонить? Это наш эволюционный страх. В случае отказа мы теряем самоуважение и очки значимости в обществе. И наш мозг всячески пытается этого избежать. Поэтому, если у вас потеют ладони и бешено стучит сердце, когда вы ещё только слушаете гудки в трубке — это нормально. Это реакция защиты.

Повторим ещё раз. На самом деле мы боимся НЕ звонка. НЕ телефонных переговоров. Мы боимся результатов и последствий звонка.

Ловите технику трёх шагов для борьбы со страхом телефонных разговоров.

Шаг №1. Осознайте, что вы боитесь отказов

Проиграйте  у себя в голове картинку отказа. В мельчайших подробностях. Вот вы позвонили клиенту, начали разговор. Что он говорит вам? Какие реплики? Какими фразами отказывает? От начала и до конца. Что с вами происходит, что чувствуете? Как минимум — вы ВСЁ ЕЩЁ ЖИВЫ и ничего страшного не произошло.

Клиент отказывает не вам лично. Он отказывает вашим действиям, продукту или услуге. Переварите это и двигайтесь дальше.

Шаг №2. Избегайте соблазна написать в мессенджер

Ваш мозг будет уговаривать вас сделать именно это вместо звонка. «А вдруг клиент занят, и я звонком оторву его от важного дела?», «а вдруг он не в настроении разговаривать и просто пошлёт меня?». Это всё игры вашего разума, не поддавайтесь им.

Звонок всегда лучше, чем сообщение в мессенджер. Во время звонка намного больше (если не все 100%) шансов считать интонацию собеседника и подстроиться под него.

Вообще запомните это правило и всегда его придерживайтесь: встреча лучше, чем звонок, звонок лучше, чем чат, но чат лучше, чем письма.

Шаг №3. Одна работающая методика для самых смелых

Хотите не просто победить, а прямо изничтожить страх звонков? Тогда эта техника для вас.

ВАЖНО! Применять только с одобрения РОПа или собственника бизнеса

Позвоните пяти вашим клиентам и просто слейте их. Откажите. Можно прямо так и сказать: «Сергей Петрович, к сожалению, я понял, что вы не наш клиент, поэтому на сделку мы не сможем выйти». Опасно, рискованно. На грани. Но только так у вас в мозгу переключится тумблер, что отказывать могут не только клиенты, но и ВЫ.

Да, в этот момент вы потеряете пять клиентов и их деньги. Хотя и не факт. Практика подсказывает, что для 10-30% клиентов ваш отказ становится красной тряпкой и триггером «как они смеют мне отказывать?!». Эта техника при игре на долгую дистанцию НЕ ДАСТ вам слить 500 следующих клиентов. Потому что вы только что побороли внутри себя этот страх. 

Не бойтесь признаться себе в страхе переговоров. Страшно звонить будет первый раз. Третий, пятый, возможно, двадцать пятый. Дальше будет проще и быстрее.

Хотите послушать, как звонят клиентам и строят диалог наши менеджеры? Записыватесь на бесплатную закрытую экскурсию в Grebenuk Resulting. Мы не делаем тайны из наших методов. Смотрите, перенимайте, внедряйте.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Расставь ПРИОРИТЕТЫ за секунду #бизнес #бизнесидеи #идеидлябизнеса #менеджмент
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС