Что необходимо знать о Показателе кликабельности Click-through rate (CTR)
Расходы на рекламу требуют понимания того, насколько эффективно они тратятся. Продуктивность рекламной работы зависит от релевантности баннеров и объявлений контекстного типа запросам пользовательской аудитории. Показатель CTR это учетный и аналитический инструмент, с помощью которого удается получить ответы на данные вопросы. Понять, что такое CTR, можно по переводу английского термина Click-through rate. Словосочетание обозначает показатель или рейтинг кликабельности.
Метод исследования совместим с любыми технологиями, которые применяются для привлечения клиентского трафика. Это могут быть ссылки с UTM-метками, сниппеты в поисковиках, объявления в графическом и текстовом формате, размещаемые в РСЯ. Чтобы формула CTR дала правильный расчет, потребуется точная информация по количеству демонстраций рекламных материалов и осуществленным читателями кликам.
Как рассчитать показатель CTR
Применение формулы не связано с трудностями. Количество зафиксированных кликов делится на общее число демонстраций и умножается на 100 %. Кликабельность по критериям CTR – это число, полученное в результате определения соотношения между кликами по рекламе относительно числа всех показов рекламного контента в любом демонстрационном формате.
Посмотрим на примерах, как считать ctr:
Формула может использоваться для изучения показателя кликабельности по разным направлениям рекламных кампаний, но ее значимость осознается в сравнении. Если фирма запустила 10 рекламных проектов, по результатам отчетного периода можно вычислить эффективные клики по рекламе, и на основе полученного коэффициента кликабельности отказаться или откорректировать малопродуктивные объявления.
На что влияет Click-through rate
Показатель кликабельности может использоваться как инструмент оценки работы всей кампании, так и по отдельным направлениям деятельности. Расчет числа показывает, насколько эффективно баннер или объявление привлекает внимание потенциальных потребителей рекламируемого продукта.
Факторы, влияющие на показатель CTR:
О факторе CTR в контекстной рекламе
Показатель кликабельности контекстных объявлений наиболее высокий при сравнении с другими видами рекламных продуктов. Это достигается за счет платного транслирования предложений от компаний в системах Яндекс.Директ и Гугл Адвордс. Как показывает всегда объективное число CTR, сервисы дают исключительно целевой трафик.
Это и есть ответ на вопрос, что такое CTR в рекламе. Это главный показатель, отображающий эффективность материалов. Для Директа и Адвордс средний показатель результативности находится в пределах 8-10 %. Если заказчик получает большее число, это уже уровень хорошей кликабельности. Если число не дотягивает до 5 %, объявление или баннер требуют доработки. Ошибка исправляется на начальном этапе демонстрации путем оптимизации стратегии показов, смены места размещения.
С помощью числа CTR определяется цена и частота показов объявлений в системах, размещающих контекстную рекламу на основе аукционов. Если коэффициент высокий, реклама показывается чаще, а затраты на один клик снижаются.
Показатель кликабельности сайта по результатам естественной выдачи
Перед тем как рассчитать коэффициент кликабельности платформы по критериям естественной выдачи, необходимо учесть следующие факторы:
На показатель CTR влияют и дополнительные факторы, такие как регион продвижения, язык, сезон, время суток и т.д. Использование коэффициента поможет предусмотреть активность трафика, чтобы запланировать релевантную частоту показов рекламы. Если задаться вопросом, на что влияет число кликабельности Click-through rate, то ответ будет очевидным. Это инструмент контроля расхода времени и средств во время реализации рекламной кампании.
Способы повышения эффективности CTR
Повысить кликабельность рекламы несложно. Для этого рекомендуется применять следующие способы:
Резюме
Знания о показателе кликабельности важны и полезны каждому рекламодателю. Мы рассказали, как рассчитать число CTR, о чем оно свидетельствует, как грамотно использовать инструмент оптимизации баннерной рекламы и объявлений.
Важно помнить, что Click-through rate – простая, универсальная, относительно гибкая метрика. Клики по рекламе не являются показателем ее успешности, они отражают показатель привлекательности конкретного объявления.