Ни один опытный интернет-маркетолог сегодня просто не может себе позволить работать без детальной аналитики.
С появлением интернет-маркетинга, у специалистов по этому направлению возникла отличная возможность отследить все затраты. Сейчас так называемая сквозная аналитика может без проблем ответить почти на любой вопрос и показать наиболее слабые места рекламной кампании.
В материале мы расскажем о главных аналитических сервисах, которые помогают приводить обычные числа в ответы на крайне значимые вопросы. В этой статье вы узнаете, что два основных инструмента веб аналитики это Яндекс Метрика и Google Analytics.
Веб-аналитика – ряд различных мероприятий, цель которых — оптимизация функционирования интернет-ресурса, а также используемых кампаний. Инструменты веб-аналитики – всевозможные системы, посредством которых достигаются выше описанные цели. Они могут собирать самые разные данные о трафике, посетителях сайта, о самом веб-сайте, а после выдавать ее непосредственно веб-мастеру в форме приятных для глаза графиков, диаграмм и таблиц.
Веб-мастер, анализируя эту информацию, выявляет ключевые ошибки в функционировании сайта, находит оптимальные способы их ликвидации, определяет действенность самых разных каналов продвижения, рычагов воздействия на покупателя. Кроме того, он принимает решения, от которых зависит вся удача проекта в дальнейшем.
Продвижение любого проекта в интернете невозможно без использования инструментов современной веб-аналитики. Без них глава проекта просто не сможет понять, как эффективны используемые стратегии, в верном ли направлении он все время движется, может ли интернет-ресурс удерживать ЦА.
Среди таких показателей можно выделить следующие:
В настоящее время существуют довольно разные системы веб аналитики или сервисы веб аналитики.
Это наиболее известный аналитический сервис, который показывает очень много разнообразных метрик и параметров. Среди них:
Google Analytics для многих так и остается единственным источником важной информации об интернет-ресурсе. Это нормально, однако данный сервис часто требует грамотной настройки под особенности конкретного сайта, с учетом применяемых рекламных каналов. К счастью, сегодня о том, как правильно настраивать эту аналитическую систему, написано множество статей и есть полноценные онлайн-курсы. Посредством инструментов от компании Гугл можно без проблем отслеживать общее состояние и посещаемость конкретного интернет-ресурса.
Среди главных преимуществ сервиса Гугл Аналитикс можно выделить следующее:
Стоит отметить, что аналитические средства от компании Гугл полностью бесплатные. К сайту их можно подключить посредством специальных расширений либо добавления на портал определенного кода.
Веб аналитика на базе яндекс метрики имеет такие функции:
Яндекс Метрика бесплатна и во многом даже повторяет общий функционал сервиса Гугл Аналитикс. Но интерфейс здесь совсем другой. В некоторых случаях лучше все же применять два популярных аналитических сервиса одновременно. Их данные легко могут друг друга дополнять.
Данный сервис для аналитики не такой популярный как первые две системы аналитики в маркетинге. Однако ими тоже пользуется множество специалистов по всему миру.
Kissmetrics — это достаточно востребованный у европейских и американских разработчиков сервис аналитики. Он позволяет очень легко узнать о всех действиях интернет-юзеров на интернет-портале и предоставляет достаточно детальные отчеты об активности каждого из них.
Главное преимущество данного сервиса является отсутствие каких-либо ограничений и лимитов по числу отчетов и возможность выполнения полноценных A/B-тестов. Это делается для увеличения общей конверсии посадочных страничек и выбора самых подходящих заголовков для объявлений.
Сохранение данных дает возможность выполнить полноценный анализ их изменений во времени, а также сделать сегментацию пользователей интернет-ресурса.
Удобные параметры URL дают возможность отслеживать клики по ссылкам, с добавленными особыми параметрами, без потребности применения специального кода JavaScript.
Данный аналитический сервис имеет достаточно мощную поддержку в виде специального сайта для разработчиков, где можно легко найти обучающий центр и прочие важные сведения.