Мотивация сотрудников отдела продаж напрямую влияет на прибыль компании. Когда продажники сидят с вами в одной «лодке», они заинтересованы в росте финансовых показателей не меньше вас.
Чтобы построить систему мотивации в ОП, давайте сначала разберёмся, какие типы сотрудников есть в классическом отделе продаж. И для каждого типа будет своя мотивация.
Итак, условно всех сотрудников отдела продаж можно поделить на 4 категории
Как мотивируем таких сотрудников? Привязывать их к количеству встреч — глупо, потому что нам не нужны 500 встреч и 1 сделка. Нам нужно провести, допустим, 50 целевых встреч и закрыть 45 сделок. Поэтому привязываем этих менеджеров к проценту или фиксу от сделки, которая состоится ПОСЛЕ встречи или экскурсии.
Поэтому «хантерам» платим не процент с продажи, а фиксированную сумму с КАЖДОЙ продажи. Можно сделать градацию клиентов, и платить фикс в зависимости от того, какого клиента «поймали».
С материальной мотивацией разобрались, а что по нематериальной?
Мотивация менеджера продаж (да и всего остального персонала) не может и не должна быть завязана только на деньгах. На одних деньгах ни один человек не сможет долго «кочегарить».
Поговорите с вашими сотрудниками. Да, вы можете вести беседы не только о ключевых показателях и как их достичь. Ваши сотрудники — не просто специалисты с определённым набором функционала, но и люди. А значит, они чего-то хотят и о чём-то мечтают.
И здесь у вас два варианта для мотивации
Вариант первый — у любого продажника в вашей компании должна быть карьерная лестница. Как её выстроить мы уже писали в одном из материалов . И это обязательно должно быть прописано в регламентах.
Вариант второй — делайте вызовы. В Grebenuk Resulting мы применяем технику «скажи, что бы ты хотел себе купить, но душит жаба». Реальные примеры из нашей практики: человек хочет новую электрогитару, провести ночь в Ritz Carlton или годовой абонемент в спортзал. Стоимость «хотелки» обговариваем заранее. Тогда мы предлагаем ему закрыть определённую планку, и в качестве награды он получает в подарок от компании эту вещь или эмоцию. Работает круто, попробуйте!
Стимулирование отдела продаж не происходит само по себе, вы всегда должны «подпитывать» этот процесс.
Мы можем вам показать, как работает отдел продаж, где система мотивации грамотно отстроена. Записывайтесь на бесплатную закрытую экскурсию в Grebenuk Resulting. Покажем пример KPI для ОП, и не только это. До встречи!