Повышение количества переходов на веб-ресурс является главной задачей любого интернет-продвижения. При этом посетители не приходят на сайт ни откуда – у каждого из них существует свой источник или канал перехода. В связи с этим возникает закономерный вопрос: «Основные каналы трафика – что это такое, какими они бывают и как правильно их использовать?».
Каналами трафика называются источники, из которых пользователи попадают на ресурс. При анализе этого компонента специалисты используют 2 главные системы интернет-анализа – Яндекс.Метрику и Google Analytics. Каждый из этих инструментов обладает большим набором функций, с помощью которых вы без труда выясните, откуда, в каком объеме и с каких гаджетов посетители пришли на ваш интернет-ресурс.
Несмотря на то, что площадки имеют похожие функции, полученные данные могут сильно расходиться. Чтобы получить корректную картину посещаемости, рекомендуем использовать оба инструмента сразу или воспользоваться сквозной аналитикой.
Специалисты выделяют платные и бесплатные виды трафика. В первом случае за каждого человека, перешедшего на сайт, устанавливается определенная цена. Во втором же речь идет о естественном приросте.
Кроме этого все источники делятся на:
Рассматривая типы трафика, стоит также описать популярные каналы. Их существует достаточно много. Опишем лишь основные.
Главная особенность этого источника заключается в демонстрации рекламных объявлений, релевантных вводимым пользователями запросам. Они бывают текстовыми (размещаются в поиске под или над органической выдачей) и текстово-графическими (баннеры, опубликованные на партнерских сайтах поисковых систем).
При определении стоимости такого размещение используют принцип аукциона. При этом рекламодатель платит только за переходы на необходимую страницу.
Преимущества контекстной рекламы:
Недостатки:
Привлечение трафика на сайт органическим способом (SEO) осуществляется из естественной выдачи поисковой строки по определенным запросам. В результате происходит оптимизация интернет-сайта для попадания в ТОП. Чем выше его позиция, тем больший приток посетителей можно ожидать.
Преимущества привлечения посетителей с помощью SEO:
Недостатки:
В этом случае речь идет о посетителях, пришедших на веб-ресурс по рекламным ссылкам из социальных сетей. Роль этого канала трудно переоценить. К тому же для основного количества сайтов Social Media Marketing считается основным методом генерации клиентов.
Преимущества SMM:
Недостатки:
Маркетологи, относящиеся к традиционной школе, считают белые электронные рассылки главным каналом привлечения клиентов. Лет 20 назад так и было, но с появлением таких крупных социальных сетей, как Фейсбук и ВКонтакте у этого способа появились более сильные конкуренты. Несмотря на это, рассылка рекламных писем по электронной почте продолжает оставаться одним из самых популярных способов привлечения трафика. Главное – создать действительно интересный контент, правильно составить план отправки и сгенерировать базу настоящих подписчиков.
Плюсы e-mail рассылки:
Минусы:
Трафик по ссылкам и переходы из видеохостинга свидетельствуют о том, что потенциальный клиент зашел на ваш сайт по ссылке, вставленной под видео в YouTube или на другом веб-ресурсе. Такая целевая аудитория заранее заинтересована в вашем предложении – то есть посетители прочитали пост на каком-либо форуме или посмотрели видеорекламу и приняли решение перейти по ссылке.
Что означает прямой заход? Он говорит о том, что человек целенаправленно вводил название вашего сайта в строчке поиска. В подавляющем большинстве случаев этот визит является повторным, поэтому такого посетителя легко конвертировать в лид.
Если перевести слово «teaser» с английского, получится «дразнить» или «завлекать». При этом в Рунете прижилось немного другое определение — «кричалка». Так что такое тизер? Это рекламная публикация с ярко выраженной провокацией. Чаще всего тизер выполнен в виде баннера, состоящего из картинки, краткого текстового описания и цепляющего заголовка. Этот канал привлечения клиентов называют серым. Для продвижения серьезного бизнеса он не подходит.
Активный сбор лидов с помощью различных мессенджеров начался еще в 2017 году. С тех пор прошло много лет, а он продолжает оставаться одним из самых простых и востребованных каналов привлечения трафика. В России к числу наиболее популярных площадок для обмена сообщениями можно отнести Вайбер, WhatsApp, Телеграм и Skype. У этой облегченной версии социальных сетей для мобильных телефонов также есть сильные и слабые стороны.
Преимущества:
Недостатки:
Чаще всего для привлечения посетителей применяют такие источники, как SEO и контекст на партнерских веб-ресурсах и поисковых страницах двух главных поисковых систем. Для быстрого и эффективного продвижения бизнеса в интернете эти каналы можно комбинировать или использовать отдельно. Например, для Landing Page стоит подключить контекст в РСЯ и на странице поиска. Так деньги, вложенные в размещение рекламы, вернутся намного быстрее.
Для продвижения интернет-магазина или сайта новостей лучше использовать СЕО и заручиться профессиональной помощью специалистов. Рассылку по электронной почте советуют начинать только после того, как посетители дадут согласие на прием таких писем. Получить его можно через форму подписки на сайте. С помощью этого инструмента легко анонсировать акции и скидки, а также возвращать на сайт тех посетителей, которые были на нем раньше, но давно не заходили.
Мессенджеры и социальные сети станут отличным выбором для информирования потенциальных клиентов о розыгрышах и конкурсах, а также для общения с ЦА в неформальной дружеской обстановке. Таргетинг в социальных сетях чаще всего применяют для демонстрации рекламы, релевантной запросам и интересам целевой аудитории. Кроме того с его помощью эту же аудиторию можно легко разделить на сегменты.
Что касается баннерных и тизерных сетей, они предназначены для рекламы продукции, пользующейся массовым спросом. Такие каналы привлечения клиентов нередко встречаются на разнообразных СРА площадках, оплата на которых начисляется только за выполненное целевое действие. Правда, эта сфера отличается довольно большим числом отрицательных отзывов й пользователей, связанных с не очень высоким качеством товаров.