Читая статьи в интернете, мы не всегда понимаем значение каких-то слов. Особенно это касается тех, кто только приступил к изучению какой-то темы и не до конца разобрался в ее терминологии. Так, при прочтении публикаций, связанных с компьютерами и информатикой, можно наткнуться на термин «хост» или «узел». При этом авторы текстов далеко не всегда дают его определение. Исправим эту ошибку прямо сейчас! Сегодня мы ответим на вопрос: «Хост – что это такое и для чего его используют?».
С точки зрения веб-аналитики и интернет-маркетинга хост для сайта представляет собой IP-адрес, который присваивается тому или иному пользователю для идентификации в сети. Именно с помощью этого критерия можно оценить количество уникальных обращений на сайт, выполняемых с сервера провайдера.
Работает такой подсчет очень просто. Как только пользователь заходит на какой-то ресурс с телефона или персонального компьютера, счетчики статистики тут же фиксируют его IP-адрес, а сам хост получает статус уникального посетителя. При этом уникальным считается именно хост, ведь независимо от того, сколько еще обращений к данному сайту сделает пользователь, данные его IP-адреса не изменятся. Что касается всех последующих визитов, выполненных с этого адреса, они будут засчитаны, но никак не повлияют на количество уникальных обращений.
Хост абсолютно безопасен – в нем не отображается информация об устройстве пользователя, браузере, провайдере сети и прочих технических параметрах.
Если вы не до конца понимаете, как узнать число хостов за день, неделю, месяц, год, воспользуйтесь специальными счетчиками (например, Liveinternet). Получить детальный отчет о посещениях ресурса можно и с помощью удобных встроенных инструментов поисковых систем. Самыми популярными считаются Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Считается, что хост сайта является прямым показателем его результативности и посещаемости. Но тут можно поспорить! Дело в том, что если одним динамическим IP-адресом пользуется сразу несколько человек (члены семьи, сотрудники в офисе, студенты в общежитии), то данные будут сильно искажены. По факту на сайт зашло 100 человек, а хост засчитан лишь один. В связи с этим число таких обращений может учитываться при анализе трафика, но брать за основу только этот показатель не стоит. К тому же при продвижении сайта необходима постоянная аналитика, поэтому просто узнать количество хостов в сети будет недостаточно.
Хост компьютера вычисляют в рамках проведения веб-маркетинга и рекламы. Это объясняется тем, что только благодаря качественной и регулярной аналитике можно создать продуктивный веб-ресурс, который со временем станет источником стабильного дохода.
После проведения такого анализа можно определить несколько важных моментов:
Располагая этими данными, вы с легкостью увидите свои слабые места, ошибки в структуре сайта и сможете их исправить. Кроме этого локальный хост позволяет оценить эффективность используемой рекламы и отказаться от той, которая не приносит ожидаемых результатов.
Повысить число обращений на сайт сложно, но вполне возможно. Для этого возьмите на заметку несколько полезных советов:
В переводе с английского host означает «хозяин» или «принимать гостей». И это вполне отвечает действительности, ведь в случае с интернетом хозяином может считаться любое устройство, которое работает в режиме «клиент-сервер». Кстати, именно от этого значения образовалась услуга хостинга. Так называют компанию-провайдера, предоставляющую IP-адрес своим пользователям.
Как видите, хост сервера – это довольно простое понятие, с которым может разобраться даже начинающий пользователь. Позволяя проанализировать деятельность сайта, он оказывает сильное влияние на всю дальнейшую работу. Если вы получили высокие цифры, то посетителей много. Это значит, что можно ничего не менять, а продолжать наращивать бюджет имеющихся рекламных инструментов для привлечения большего трафика. Если же хостов мало, срочно сделайте все для того, чтобы увеличить их количество. Помните, тут срабатывает одно очень важное правило: чем больше визитов на веб-ресурс, тем выше его конверсия (и наоборот).