Термины в Google Analytics

Веб-аналитика
Опубликовано: 06.10.2021

В обзоре будут рассмотрены популярные термины в Google Analytics. Они применяются для обозначения операций, команд, требуют от веб-мастера детального понимания особенностей процесса.

Что такое Гугл Аналитика

Google Analytics – это специализированный сервис от компании Гугл, который разрабатывался для оптимизаторов, веб-мастеров. Он позволяет анализировать текущие модели поведения пользователей на сайте. Все данные размещаются на удаленных серверах. Для получения доступа к отчетам нужно использовать код JavaScript.

Система аналитики предоставляет данные о:

  • посещаемости сайта;
  • источниках целевых посетителей;
  • популярности отдельных страниц.

В сервисе доступны платные и бесплатные опции. Бесплатная версия имеет ограничения по числу анализируемых страниц, и это ее главный минус. Если недостаточно информации для получения полной картины о сайтах, стоит купить премиум аккаунт.

Bounce rate

Показатель отказов или Bounce rate в Гугл Аналитика указывает на процентное соотношение пользователей, которые зашли на площадку и покинули ее. Отказом называется сеанс с просмотром только одной страницы ресурса. Для расчета показателя отказов число сеансов с просмотром одной странички делится на число сеансов с просмотром всех страниц сайта.

Высокий параметр – это плохо? Не всегда – многое зависит от типа, категории ресурса, преследуемых задач. Для одностраничка высокий показатель отказов ничего не значит, для большого сайта с обширным каталогом это плохой знак. Чтобы получить максимально достоверную и полную картину, нужно оценить весь трафик, все страницы и каналы – эти пункты есть в отчете Гугл Аналитик. Если показатель отказов высокий, и для вашего ресурса это нежелательно, проанализируйте, когда и почему пользователь закрывает сайт. Возможно, причина в определенных страницах, навязчивой рекламе, пр.

Direct none

Что такое (direct) / (none) в Google Analytics – что это такое? Прямой трафик и существенный источник аудитории. Если система аналитики ничего не знает о конкретном сеансе, он будет засчитан как прямой переход. В отчетах Гугл Аналитик к каналу Директ относят любой неизвестный трафик.

Google Analytics E-commerce

Качественная настройка торговли в Гугл Аналитике даст вам максимально полные и свежие данные по текущим продажам, полученному доходу, выполненным транзакциям, динамике продаж, результативности рекламных кампаний. Полнота данных будет зависеть от выбранного типа настроек.

Благодаря качественной настройке электронной коммерции Google Analytics Вы сможете получить максимально свежую и полную информацию относительно проданных товаров, полученному доходу, проведенным транзакциям, динамике продаж, результативности рекламной кампании и др.

Комплексный подход к расширенной электронной торговле в Гугл Аналитике позволит получать максимально дешевые заявки от любых сайтов, идти в приличном отрыве от конкурентов. E-commerce – система отчетов, которая позволяет собственнику бизнеса мониторить объемы покупок, анализировать поведенческие факторы, размеры среднего чека, оценивать стоимость каждой заявки и эффективность различных рекламных каналов. Правильное применение полученной информации даст возможность оптимизировать работу онлайн-магазина, сократить расходы на рекламу и повысить прибыль.

Paid Search в Гугл Аналитик

Это платный поисковый трафик. Речь о переходах по предоплаченной рекламе в Поиске из системы Google Ads.

Referral

Referral в Гугл Аналитикс – что это? Термин используется для обозначения переходов пользователей по ссылкам с других ресурсов. Возможно, вы платите за то, чтобы иметь ссылочную массу на свою площадку, либо она была размещена кем-то добровольно. Все подобные переходы относят к реферальным.

Атрибуция

Атрибуция в Google Аналитике – бесплатное расширение для осуществления многоканальной атрибуции на основании доступных всем клиентам данным. Этот проект позволяет получать полные сведения о конверсии, мониторить пути до совершения покупки. Речь о присвоении ценности конверсии определенных событий, которые происходят на пути к ней. Под моделью атрибуции подразумевается набор правил или одно правило, которые помогают определять эту ценность.

Идентификатор

Идентификатор Гугл Аналитикс нужен для отслеживания. Визуально он имеет вид строки типа UA-000000-2. Идентификатор является обязательным элементом кода, по которому системе определяет направления передачи данных. Добавление идентификатора в код Джава автоматическое.

Источники трафика

Источники трафика в Гугл Аналитикс определяют каналы перехода на определенный сайт. Это:

  • поисковые системы;
  • адреса исходных сайтов;
  • названия новостных рассылок;
  • указание адреса площадки в браузерной строке или заход из закладок.

Также нужно учитывать каналы, ключевые слова, рекламные кампании, содержание конкретной страницы.

Карта поведения и кликов

Карта кликов и поведения Google Analytics еще называется «тепловой». Это востребованный среди специалистов по юзабилити, СЕО, маркетологов сервис, который позволяет просматривать данные, измерять пользовательские действия и оценивать показатели работы самого сайта. В итоге будут предоставлены данные по оптимизации дизайна для улучшения поведенческих реакций. Тепловые карты делятся на такие типы – кликов, скроллинга, активности мышки, записи сессии на видео.

Отказы

Разберем, что является отказом в Google Analytics. Отказ – это сеанс с просмотров только одной страницы сайта. Чтобы получить показатель отказов в Google Analytics, нужно разделить число просмотров одной страницы на общее число сеансов. Все сведения для расчетов можно взять в системе.

Для большинства ресурсов высокие отказы – это плохо, исключение составляют одностранички, лендинги, профили-визитки в социальных сетях. Текущие параметры указаны в отчетах. Важно понимать, во-первых, что считается отказом в Google Analytics, а, во-вторых, какие цели преследует конкретная компания.

Отчеты

Отчеты Google Analytics содержат полный перечень данных по интересующему параметру. Основные типы – обзоры, местоположение, источники трафика, контент, конверсии, события, аудитория, другие. Отчет по utm меткам в Google Analytics показывает данные по привлеченному трафику.

Сегменты

Сегменты Гугл Аналитикс – это наборы сведений, которые отвечают заданным критериям. В один сегмент можно объединять данные о пользователях определенного города или страны, покупателей заданной товарной позиции, посетителей того или иного раздела. Сегменты дают сведения для изоляции и анализа перечня данных, помогают в изучении сложных тенденций, грамотных реакций на них. Можно задействовать их в качестве основы для аудитории. Каждый сегмент включает в себя один обратимый фильтр либо набор маркеров.

Статистика

Статистика Google Analytics предоставляет отчеты по пользователям. Чтобы посмотреть ее, нужно войти в аккаунт, выбрать интересующее представление, нажать пункт с отчетами. После укажите аудиторию, и система покажет статистику по всем пользователям.

Сэмплирование

Сэмплирование данных Google Analytics – это способ для выборки данных, на основании которых будет создаваться отчетности. Применяется только часть информации за рассматриваемый период. Сэмплирование – действенный метод снижения нагрузок на сервера и ускорения вычислений.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Заработать миллион рублей на 1C – РЕАЛЬНО? / Как заработать на дорогую машину за 3 месяца?
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии