UTM метки для Вконтакте

Веб-аналитика
Опубликовано: 06.10.2021

ЮТМ-метки нужны для обеспечения корректной аналитики поступающего трафика. Гугл ЭдВордс и ЯндексДирект применяют динамические показатели для данных маркеров. Расскажем, зачем нужны UTM метки ВКонтакте, каких целей они позволяют достигать и что вообще дают.

Особенности

Метки позволяют отслеживать текущий трафик и анализировать его. Они показывают, какой именно пост в соцсетях оказался эффективнее остальных, качественно срабатывает призыв к совершению действия в лендинге или нет. Отдельную роль играют UTM-метки для ВК и других социальных сетей.

UTM-метки – это своеобразные теги. Они добавляются в адресную строчку сайта или отдельной страницы, нужны для получения детальных сведений о каждом источнике. Инструменты подходят для мониторинга эффективности реализации рекламных кампаний, анализа всех источников трафика. Маркетологи делают метки для отслеживания результатов рекламы, текущих продаж, качества контента. Расшифровка аббревиатуры выглядит как модель отслеживания компании Urchin – она и создала теги в начале века.

Что нужно для мониторинга

Информация по статистикам и переходам указывается в используемой системе аналитики. Кстати, Яндекс Метрика и Гугл Аналитика метки обрабатывают по различным схема. Analytics в первую очередь сортирует все содержимое тега по полям, а Метрика создает отдельные отчеты по древовидному типу.

Во всех UTM-метках должен содержаться отслеживаемый параметр с его текущим значением. У значений и параметров есть свои универсальные наименования. Они позволяют системам воспринимать данные точно и корректно. В ссылку добавляется 5 параметров, каждый из них носит обязательный характер. В перечень входят:

  • название площадки;
  • тип используемой рекламы;
  • наименование кампании.

ЮТМ-метки – значимый инструмент онлайн-маркетинга. Если маркетолог игнорирует необходимость его применения, он не оценивает эффективность рекламной кампании в принципе. Разметка соединяет в себе статистику из целого перечня площадок.

Правила работы с метками

Эффективность применения тегов определяет следующими параметрами:

  • Корректное заполнение основных сведений. Если есть ошибки, то данные по UTM собираться будут с нарушениями.
  • Использование при заполнении меток латиницы.
  • Наличие заглавных букв.
  • Разделение слов дефисами и подчеркиваниями.

Если учитывать указанные моменты, применение меток будет действительно эффективным и оправданным. Опционально задействовать UTM-метки одновременно с другими аналитическими инструментами типа ассоциированных конверсий.

Применяйте инструмент при ведении рекламной кампании ВК. Он покажет, откуда именно пришли пользователи. Незаменимы метки при использовании других каналов привлечения потенциальных клиентов и читателей – вы поймете, где обитает ваша целевая аудитория, сможете сделать соответствующие выводы и внести коррективы в план действий.

Суть применения

UTM-метки ВКонтакте всегда динамические. Они позволяют выполнять подстановку в рекламные объявления дополнительные сведения, чтобы понимать, с какого именно устройства был сделан клик (как пример). Динамическим инструмент называют потому, что во время использования может изменять текущие значения.

В ссылочной части метки ЮТМ задаются определенные переменные. Рекламная система начинает автоматически поставлять в них нужные параметры объявлений. Это удобно, если требуется размещение значительного количества рекламных объявлений, постоянно проводятся тестировки используемых рекламных методов. Ссылка единого вида проставляется для разных типов объявлений.

Метки ЮТМ – самый эффективный инструмент из всех известных для отслеживания трафика из разных источников. Не важно, используете вы таргетинг ВК или СММ, нужно будет передавать сведения о креативе, кликах, сообществе, баннере, где размещено объявление. Эти сведения необходимы для комплексного глубокого анализа рекламной кампании, выполнения ее оптимизации в случае необходимости.

Применение меток для рекламы ВК

ВК дает возможность применять в ЮТМ метках набор из пяти динамических параметров. В него входят макросы, заменяемые в момент показа объявлений на конкретные значения. Если вы публикуете пост промо в своем паблике либо заказываете рекламу в ленте чужого сообщества, пропишите адрес как ссылку баннера. Для получения ссылки с метками без ошибок будет удобно использовать специальный генератор.

Польза от применения меток огромна. Вы получите в отчетах структурированную информацию, сможете составить грамотный план дальнейших действий. По каждому посетителю сразу будет видно, где, в какой рекламной кампании он привлечен, по какому именно объявлению кликал. При покупке сообщений напрямую у владельцев пабликов можно будет просматривать трафик с делением по постам либо сообществам. На основании полученных данных выйдет регулировать поступающий трафик, уменьшать расходы, повышать продажи.

Для проставления utm-меток ВК нужно:

  • добавить к ссылке объявления динамические параметры;
  • прописать корректные данные для меток типа source и medium;
  • добавить метки ко всем объявлениям ВК.

Заходите в рекламный кабинет социальной сети, находите там интересующее объявление и прокручивайте страничку вниз до поля ссылка. Жмите редактировать, формируйте ссылку с корректными значениями во всех полях. Обращаем ваше внимание на то, что без правильной разметки передача данных может осуществлять некорректно.

Простейший способ сделать метки – использовать специальный компоновщик. Можно следовать такой инструкции:

  1. Указать ссылку на сайт.
  2. Выбрать систему генерации меток.
  3. Заполнить все обязательные поля.
  4. Нажать кнопку генерации ссылки.
  5. Создать уникальный QR-код.

На код достаточно будет навести смартфон, предварительно активировав на нем режим для съемки фото. Будет запущен браузер с указанием адреса. Скачивайте коды и указывайте их в рекламных материалах.

Заключение

Метки ЮТМ позволят отслеживать трафик ВК, понимать, откуда он пришел, корректировать план действий для достижения максимальной эффективности конечных результатов. Выполнить настройки можно самостоятельно. Также данные типы меток применяются для других сайтов.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Как мозг прячет наши боли? #саморазвитие #успех #личностныйрост
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС