Google Tag Manager – это бесплатный сервис, разработанный Гуглом, позволяющий пользователям формировать и управлять кодами, а также метатегами различных сервисов, в том числе инструментов, используемых для аналитики эффективности работы веб-сайтов и проводимых рекламных кампаний. Важной особенностью и одновременно с этим преимуществом данного сервиса, предлагаемого пользователям Google, является то, что он позволяет работать с тегами без наличия знаний в области программирования и создавать эффективную систему аналитики. Используя собственную систему аналитики, вебмастер, интернет-маркетолог или владелец сайта сможет получать максимально корректную, важную, полезную и достоверную информацию о поведении посетителей на сайте. Помимо этого, используя возможности этого сервиса, пользователем может быть выполнена простая и быстрая установка Яндекс Метрики через Google Tag Manager.
Использование этого инструмента будет полезно следующим специалистам:
В пользу использования этого сервиса для получения важной аналитической информации, а также внедрения на сайт различных полезных сервисов, говорит следующее:
Конечно, маркетологи, владельцы сайтов и веб-аналитики могут обходиться и без использования данного инструмента, однако в этом случае для получения максимально точной информации им потребуется использовать в своей работе сразу несколько сторонних сервисов. Во всех других случаях использование в работе менеджера позволит существенно облегчить решение важнейших задач, связанных с формированием тегов и получением полезной аналитической информации.
Первое, что потребуется от пользователя, решившего начать пользоваться этим сервисом, – это выполнить регистрацию в менеджере, а также создать контейнер в созданном аккаунте. Для прохождения процедуры регистрации в сервисе пользователю потребуется перейти на официальную страницу менеджера, расположенную по адресу https://tagmanager.google.com/, на которой необходимо найти кнопку «Start for free». Нажатие пользователем данной кнопки позволит ему бесплатно создать аккаунт в этом сервисе. Перед прохождением регистрации в менеджере необходимо иметь авторизацию на почтовом сервере и в системе «Корпорации добра», так как без этого невозможно будет получить аккаунт в сервисе.
На следующем этапе создания аккаунта необходимо выбрать и нажать на кнопку «Создание аккаунта». После открытия нового окна пользователю необходимо будет выбрать все необходимые ему параметры, а затем нажать на кнопку «Создать». В процессе регистрации необходимо внимательно отнестись к выбору платформы, так как в этом разделе потребуется указать с сайта или приложения будет происходить сбор информации. После того как платформа была выбрана, потребуется ознакомиться с пользовательским соглашением, предлагаемым Гуглом, а затем принять его. Заключить пользовательское соглашение, позволяющее получить бесплатный доступ к использованию менеджера, можно просто нажав на кнопку «Принять».
После проведения всех вышеперечисленных манипуляций перед пользователем откроется окно, в котором будут присутствовать две части кода. Часть кода, расположенного в верхней части окна, необходимо разместить в шапке своего ресурса перед тегом <head>.
Для установки Яндекс.Метрики в разделе «Теги», расположенном в левом меню сервиса, необходимо создать новый раздел путём нажатия на кнопку «Создать». Для того чтобы метрика работала корректно и позволяла получать важные аналитические данные, во время настройки необходимо задать триггеру наименование «All Pages». Далее находим раздел «Конфигурация тега», переходим в него и выбираем раздел «Пользовательский HTML». В результате выбора раздела «Пользовательский HTML» откроется новое окно, куда необходимо будет ввести код, полученный в Метрике. Для получения этого кода необходимо зайти на Яндекс.Метрику, выбрать нужный счётчик и нажать на кнопку «Настройки», после чего станет доступным окно с находящимся в нём кодом. Этот код следует скопировать, внести в соответствующее поле, находящиеся в сервисе менеджера тегов, и нажать на кнопку «Сохранить». После сохранения код необходимо проверить на корректность работы, нажав на кнопку «Отправить». Стоит отметить, что используя Google Tag Manager цели метрика пользователь также может быстро и легко настроить.
Планируя выполнить настройку целей и событий, пользователь должен понимать, что использование этого функционала будет напрямую зависеть от структуры его ресурса, а также от того, как на нём работает воронка взаимодействия с посетителями.
Чаще всего функционал, присутствующий в менеджере тегов Гугла, используют для того, чтобы отслеживать: