Заспамленность текста – что это и как исправить?

SEO

Специфический термин «заспамленность текста» практически не встретишь в обычной жизни. Его часто используют веб-мастера, айтишники и работники SEO сферы. Словосочетание знакомо и тем, кто занимается написанием текстов для веб-ресурсов разного формата. Начинающие копирайтеры, владельцы личных блогов часто сталкиваются с проблемой переспама. Поэтому в этой статье подробно рассмотрим заспамленность текста – что это такое и как её снизить. Заодно разберемся, почему так важен показатель заспамленности текстового контента и на что он влияет.

Заспамленность текста – понятие

Терминология произошла от английского слова «спам» – рекламной рассылки без согласия получателя. Отсюда понятие термина «заспамленность» – переизбыток в тексте ключевых фраз. Показатель заспамленности зависит от соотношения объёма статьи, то есть количества символов в ней и числа повторений ключевиков. Параметр можно вычислить математическим путём. Для этого используется формула:

Зт = Чп/Чсл*100%, где

Зт – заспамленность текста;

Чп – число повторений ключевых фраз;

Чсл – количество слов в тексте.

Для примера проанализируем интернет-статью об услугах СТО. В тексте встречается 12 раз ключевик «шиномонтаж», а объём статьи 600 слов. Используя формулу вычисляем % заспамленности:

12/60*100% = 2%.

Поисковые системы Яндекс и Google с помощью алгоритмов определяют этот параметр контента на веб-ресурсах, решают, какой сайт отправить в бан и ограничить его выдачу по запросам. Рассмотренный нами текст, исходя из полученного результата, написан для повышения рейтинга интернет-площадки, на котором он размещен. Это значит, что сайт может попасть в фильтры поисковых систем.

Копирайтеры могут возразить, что число повторений ключевых фраз и объём статьи указывает заказчик в техническом задании. При этом параметр заспамленности может превышать нормальные значения. Здесь можно отметить, что на показатель переспама влияет не только количество ключевиков, но и плотность их вхождения. Расположенные близко друг к другу однотипные словосочетания и слова для поисковиков сливаются в одну длинную фразу, переполненную ключевиками.

Здесь стоит упомянуть про ещё один показатель качества текста – тошнотность. Этот параметр учитывает повторение идентичных словосочетаний и фраз (не только ключевых слов), плотность их расположения в тексте. При проверке статьи по SEO параметрам, также нужно обращать внимание на такой критерий оценки, как «вода» в тексте.

На что влияет показатель заспамленности

Для начала нужно отметить, что ключевые фразы необходимы в текстовом контенте для продвижения сайта. По сути ключевики – это запросы пользователей, которые вводятся в поисковую строку. Перед тем, как ПС выдаст результат поиска, все веб-ресурсы, содержащие запрос, анализируются специальными алгоритмами, которые учитывают релевантность и другие параметры. Сегодня роботы обращают внимание на читабельность контента, его полезность для пользователя. Приоритет получают сайты, где статьи правильно оформлены, удобны для чтения, проиллюстрированы и снабжены элементами навигации. Это всё отражается на поведении пользователей, цитируемости сайта и влияет на положение ресурса в рейтинге поисковых систем.

Органичное количество вписанных ключевых словосочетаний позволяют алгоритмам поисковых агрегаторов повышать рейтинг веб-страницы, выводя её на первые места в выдаче по запросам. Однако переизбыток или заспамленность воспринимается умными роботами, как намеренное завышение релевантности. Такие ресурсы получают низкую оценку в рейтинге и могут вообще не выдаваться к показам.

Норма заспамленности

Единого стандарта для понятия норма заспамленности текста нет. В SEO-сфере ипользуются различные критерии оценки текста на предмет переспама. В среднем, считается, что показатель в 30-60% является допустимым для нормального оценивания текста поисковыми системами. Показатель ниже 30% делает статью мало привлекательной в плане релевантности, а превышение 60% – определяется как намеренное увеличение соответствия текста запросам пользователей.

Сервисы для проверки текстов

Наиболее часто используемые сервисы для проверки текстов по параметрам SEO – это ресурсы Text.ru и Advego. На каждом из них можно проверить схожие характеристики. Однако при анализе каждый сервис использует собственные алгоритмы, допускают различные объёмы для проверок. Так, Text.ru показывает уникальность текста и норму заспамленности в одном окне, тогда как у Advego проверка SEO параметров – это отдельный сервис с подробным анализом. Воспользоваться платформами для проверки можно без регистрации.

Text.ru – бесплатный сервис

Чтобы проанализировать заспамленность текста на Text.ru, нужно выполнить всего несколько несложных шагов:

  1. Зайти на портал
  2. Вставить скопированный текст в окно проверки
  3. Кликнуть по кнопке «Проверить SEO»

Через несколько секунд или минут (зависит от очереди на проверку) сервис выдаст результаты.

Если необходимо проверить уникальность текста и норму по спаму, то лучше воспользоватьсяфункцией проверки на антиплагиат. Одновременно с анализом уникальности сервис автоматически выполнит проверку по заспамленности. В окне с результатами проверки появятся показатели, а в самом тексте сервис подсветит фиолетовым фоном слова, которые часто встречаются в тексте. Помимо этого, под окном проверки выводиться статистика по частоте употребляемости слов и словосочетаний.

Advego

Также позволяет всем пользователям бесплатно проверить текст по SEO-параметрам. Алгоритм действий такой же как и для Text.ru:

  1. Зайти на сервис
  2. Выбрать сервис «SEO анализ текста»
  3. В окно проверки вставить скопированный отрывок или полностью статью
  4. Кликнуть «Проанализировать текст»

Результаты появятся в виде таблиц, расположенных над текстом. Сервис показывает параметры заспамленности в процентах, содержание воды в тексте, а также академическую и классическую тошноту документа. Разработчики сервиса разъясняют, что нормой заспамленности на их ресурсе можно считать показатель до 65%.

Как в тексте уменьшить показатель заспамленности

После того, как рассмотрено само понятие заспамленности текста, необходимо узнать, как привести этот показатель к приемлемым значениям.

Если первые проверки показали плачевный результат, а сервис Text.ru залил весь текс сиреневым – не стоит отчаиваться. Есть несколько действенных приёмов, которые помогут снизить показатели переспама:

  • Использование синонимов – заказчику необходимо определенное количество ключевиков в тексте. Часто их число рассчитано так, чтобы не было переспама. Однако в статье необходимо использовать отдельные слова из ключевых фраз, ведь текст не строится на одних запросах. На помощь автору приходят синонимы и специальные сервисы, которые помогут переформулировать текст онлайн.
  • Увеличение объёма – как мы помним, заспамленность – это отношение число повторов к общему объёму. Чтобы снизить процент спама, необходимо либо уменьшить первый показатель, либо увеличить второй. Когда объём текста становиться больше, процент содержания ключевых фраз соответственно снижается.
  • Разбивка ключевых фраз – ещё одна хитрость, которая поможет снизить заспамленность текста. Между словами запроса можно вставить дополнительные предлоги, существительные, знаки препинания. Это поможет снизить показатель заспамленности по фразам, немного увеличит объём и уменьшит процентное содержание запросов.

Все эти методы позволяют снизить соотношение повторений ключевых слов в статье и улучшить качество текстового материала.

Выводы

Заспамленность текстового контента – важный показатель, влияющий на рейтинг сайта, на котором он размещён. Чем выше рейтинг ресурса, тем выше его положение в выдаче по запросам пользователей. Поисковые агрегаторы умело отличают читабельную статью с органично вписанными ключевиками от релевантного контента, но с переизбытком спама в тексте. Для проверки этого критерия есть удобные и бесплатные сервисы, которые помогут определить, количество каких слов и фраз нужно уменьшить. Добиться допустимых значений заспамленности нетрудно, нужно следовать рекомендациям из нашего материала.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
В чем секрет взрослой личности? #психология #инфантильность #личностныйрост
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС