Продажники могут идеально следовать скриптам, последовательно переходить от одного этапа продаж, но все равно показывать слабые конверсии. Если так происходит, возможно, дело в интонации. Поэтому сегодня разберем самые распространенные ошибки в речи, которые допускают менеджеры.
Зачастую нормальные продажники становятся другими людьми, как только начинают диалог с клиентом. Они так хотят понравиться, что начинают разговаривать нарочито позитивно, как будто всю жизнь ждали этого диалога. Подобная манера общения раздражает и выглядит неестественно, как будто с вами общается робот, который зачитывает скрипт рекламным голосом.
Встречается и обратное. Продажик общается так, как будто вот-вот умрет: говорит тихо и монотонно, мямлит что-то себе под нос. И то и другое —никуда не годится. Потому что в разговоре должна быть здоровая энергия, а не предсмертные кряхтения или чрезмерная торжественность.
У хорошего диалога с клиентом, как у книги или статьи, есть собственная структура. В противном случае это будет бессвязный поток сознания, в котором ему придется разбираться. Поэтому важно разбивать разговор на смысловые блоки, делать паузы, расставлять акценты и не перескакивать с одной темы на другую.
Речь продажника должна быть не наигранной, но динамичной. Расставляйте смысловые акценты повышением и понижением тона, комбинируйте скорость речи. Так рассказ будет легче воспринимать на слух. Для удобства можно подчеркивать в скрипте слова и фразы, которые нужно особенно выделить голосом.
В следующем посте разберем еще две популярные ошибки, которые допускают в продажах даже опытные спецы.