Первое, что я рекомендую сделать каждому предпринимателю в плане продаж — отказаться от идеи продать всем и сделать 100%-ную конверсию. Особенно, если вы работаете с холодными лидами, где до продажи иногда доходят даже меньше 1% заявок.
Конверсия 1% в продажу — это охрененно. Если этот 1% окупает затраты даже на остальные 99%, которые в итоге отказались.
Нет смысла искать «правильную» конверсию, высчитывать ее и стремиться к ней. Это не имеет отношения к деньгам. Ваша задача — получать такую конверсию, при которой ваша бизнес-модель будет генерить прибыль.
Представим две ситуации:
Первая — вы потратили 100 000 ₽ и привлекли 20 000 лидов. Из них 5 конвертировались в сделку. Конверсия — 0,025%
Вторая — вы потратили 100 000 ₽ и привлекли 5 лидов. Из них 4 конвертировались в сделку. Конверсия — 80%
Это слишком гипертрофированный пример, но он передает главное — при крошечной конверсии продаж может быть даже больше, чем при огромной. Конечно, здесь не учитываются затраты на обработку лидов, но ситуации прекрасно передают суть.
На старте важна не конверсия, а цена клиента. Она должна быть такой, чтобы обеспечивать бизнесу рентабельность. Цена клиента может быть даже 100 000 ₽, если вы продаете ему на 900 000 ₽ или 2 млн. Если даже при конверсии 0,025% ваша бизнес-модель складывается так, что вы остаетесь в плюсе, нет необходимости заботиться об ее увеличении любой ценой.
Чтобы избавиться от желания продать всем, смотрите на лиды как на массу. Налейте себе такие объемы трафика, чтобы не иметь возможности плясать возле каждого клиента. Не получилось продать этому — идем дальше. У вас еще столько заявок, кто-то из них обязательно купит. Помните, что ваша цель — не продать всем, а продать только тем, кому надо продать. Все деньги мира заработать, вам это и не нужно. Достаточно сделать несколько продаж, иногда всего 2 или 3, чтобы уже выйти в плюс.