Повторные продажи намного выгоднее для бизнеса, чем первичные. Стоимость привлечения клиента в них составляет 0 ₽, при этом, это более лояльная аудитория, которой легче донести ценность продукта.
Я выделяю несколько этапов воронки для постоянных клиентов:
В работе — повторный клиент создан
Ответственный назначен — клиента передали менеджеру для обработки
КЭВ для повторных продаж — клиент получил коммерческое предложение
КП согласовано — клиент принял предложение
Предоплата получена — сделка состоялась
Полная оплата получена — сделка состоялась
Успешно реализовано — обязательства выполнены, акты подписаны
После стадии «Успешно реализовано» клиент снова переходит на первый шаг, а процесс работы с ним зацикливается. Тогда он снова и снова ходит по кругу: КП — согласование — сделка.
Напоследок даю задание. Подумайте, что вы можете предложить своим клиентам для повторных продаж. Это могут быть дополнительные услуги, например, поддержка, консультации. Найти возможности для повторных продаж можно почти в любой нише, даже если у вас большой средний чек.