В какие каналы рекламы лучше всего вкладывать средства, дабы получать при этом больше прибыли? Это очень важный вопрос, волнующий всех маркетологов. Получить точный ответ на него — это практически найти настоящий философский камень. Не так уж просто, однако оно того точно стоит. Для этого есть сквозная аналитика google analytics.
Дабы узнать общую окупаемость продаж в интернете в разрезе различных рекламных каналов, потребуется проследить полностью весь путь клиента: от клика мышкой по баннеру рекламы до оплаты своего заказа. При этом чем больше у вас различных рекламных источников и методов для совершения покупки, тем труднее данная задача становится и тем выше потребность во внедрении полноценной сквозной аналитики.
Что значит сквозная аналитика? Она объединяет информацию по всем точкам касания с покупателем, а также показывает общую рентабельность маркетинговых вложений с обязательным учетом выполненных продаж, а не просто заявок.
Чем сквозная аналитика отличается от настройки целей в Гугл Аналитикс?
Главные отличия настройки сквозной аналитики в Гугл Аналитикс от обычной настройки целей:
- Обнаружение продающих каналов трафика. Так, Гугл Аналитикс в автоматическом режиме присваивает транзакцию именно тому каналу, с которым клиент взаимодействовал последним (к примеру, когда он сначала зашел на интернет-сайт из PPC, а затем из поисковой выдачи, и лишь тогда что-то купил, транзакция будет зафиксирована из канала под названием «Бесплатный поисковый трафик», что на сегодняшний день не корректно).
- Возможность знать общую сумму расходов на каждый отдельный рекламный канал. Иногда случается такое, что рекламный канал, который приносит наибольшее число продаж является наиболее дорогим и в результате – убыточным, а те каналы, которые приносят намного меньше транзакций – для организации наиболее выгодные, однако специалисты с ними работают, к сожалению, мало и не слишком эффективно. Узнать это и позволяет профессиональная настройка сквозной аналитики. Если были настроены лишь сами цели, то вы увидите число заявок с каждого рекламного канала без подробной детализации расходов на него, без понимания получен ли заказ и на какую именно сумму с этого обращения.
- При обычной настройке целей учет ведется лишь по выполненным транзакциям. Google Analytics же в расчет берет лишь оставленные заявки на веб-сайте, а не непосредственно факт реальной продажи. К примеру, вы запустили таргетированную рекламу в соцсети Facebook и товарные объявления в выдаче Гугл. По первой рекламной кампании пришло сто заявок, по второй пятьдесят. Фейсбук на первый взгляд отработал намного лучше, однако по факту в первом случае закрытых транзакций было десять, а во втором – сорок. Это дает вам возможность сделать выводы и расходовать бюджет более правильно и эффективно.
Этапы настройки сквозной аналитики
Правильная настройка сквозной аналитики Гугл Аналитикс предполагает прохождение таких этапов:
- Выбор контрольных точек. На каждой стадии взаимодействия человека с рекламной кампанией есть смысл применять разные, самые актуальные аналитические показатели (число и цена приобретенных товаров на стадии покупки, CTR объявлений, число кликов и просмотренных страничек на стадии привлечения покупателя, возврат вложенных средств при оценке результативности кампании). Это дает возможность оптимизировать и существенно улучшать эффективность всей кампании.
- Интегрирование с Гугл Аналитикс. Все сервисы, которые используются во время анализа собираются в одну аналитическую систему, а также настраиваются так называемые метки UTM для получения точных сведений по каждому маркетинговому каналу.
- Оценка показателей. На этой стадии можно сделать выводы об эффективности взаимодействия клиента с рекламными каналами на базе той информации, которая поступает из системы отслеживания звонков, UTM-меток и аналитических программ.
Преимущества сквозной аналитики для бизнеса
После полного сбора статистики всех доступных источников трафика на сайт в систему Гугл Аналитикс, вы получите прекрасную возможность более подробно выполнить анализ маркетинговой стратегии, для увеличения ее общей эффективности. Профессиональная настройка сквозной аналитики даст возможность:
- Организовать правильное частично автоматическое управления РК. Посредством настройки сквозной аналитики вы сможете получить прекрасный шанс вносить в действующие ставки изменения по каждому отдельному каналу. В итоге это даст возможность добиться сокращения части расходов и существенно повысить прибыль.
- Выполнить А/Б тесты разных рекламных кампаний. Это необходимо для обнаружения самых эффективных каналов продаж и их дальнейшей правильной и качественной проработки.
- Сегментировать целевую аудиторию. Это будет очень полезно, чтобы разбить всех пользователей на разные группы и наладить с каждой из них индивидуальное взаимодействие. Это даст возможность выполнять допродажи, продлевать жизненный цикл клиента, а также обращаться с индивидуальным предложением к каждой группе.
- Выполнить ROPO-анализ. Это даст возможность оценить как онлайн-активность влияет на продажи и посещаемость в физическом магазине организации.
Что включает настройка сквозной аналитики под ключ
В услугу настройки сквозной аналитики под ключ в настоящее время входит:
- Внедрение сквозной веб-аналитики. Это дает возможность отслеживать все самые важные изменения KPI в Google Tag Manager и Google Analytics.
- CRM-система. Площадка, при помощи которой можно упорядочить ведение бизнеса (фиксировать заявки, вести данные по каждому заказчику, расходах и доходах организации на рекламу).
- Оценка общей эффективности офлайн-рекламы. Позволяет оценить общую эффективность внедрения купонов, разнообразных промокодов, а также промо-акций в офлайне с помощью отслеживания звонков по IP-телефонии.
- Настройка Call tracking. Дает возможность передавать данные об источнике, из которого на сайт пришел каждый позвонивший (ему присваивается специальный уникальный номер, который видит система аналитики и CRM фирмы).
- Средства онлайн-взаимодействия. Тщательное отслеживание и фиксация заявок, которые пришли непосредственно из онлайн-чата, а также различных сервисов обратного звонка на интернет-сайте.
Стоимость настройки сквозной аналитики полностью зависит от числа внедренных систем отслеживания, цены работы программиста, а также сложности воронки продаж. Ориентировочная цена в среднем будет составлять от 300 долларов.
Выводы
С каждым новым годом все труднее оценивать общую эффективность целого спектра каналов продвижения. Без сквозной аналитики это почти невозможно. Объединяя сведения по всем источникам рекламы в одном единственном окне, она делает всю работу с ними понятной и более простой.
В настоящее время есть разные варианты построения сквозной аналитики, с разной настройкой, ценой и полнотой получаемых сведений.
Дабы не тратить силы и драгоценное время на внедрение сквозной аналитики, всегда можно воспользоваться услугами специального сервиса. Перед началом партнерства необходимо ознакомиться с теми условиями, которые он непосредственно предоставляет, изучить его преимущества и недостатки. Среди многообразия различных предложений следует выбрать то, что соответствует всем важным требованиям. Сервис должен подобрать такой вариант, который будет наиболее отвечать задачам вашего бизнеса.