СРС что это такое

Другое

Реклама в интернете неотделима от такого понятия, как СРС. Данный коэффициент считается важной частью рекламных мероприятий в онлайн-пространстве. Сегодня разберем понятие СРС – что это такое, как оно действует и как правильно рассчитать.

Определение

СРС (Cost-Per-Click) – это стоимость клика по рекламному объявлению, которая находится на какой-либо онлайн-площадке. Это самая распространенная модель рекламы. Покликовая плата плотно идентифицируется с контекстной рекламой.

Эффективность СРС зависит от ряда факторов, среди которых количество показов, кликабельность по объявлению, вид контента. Количество показов очень сильно зависит от места размещения:

  1. Реклама в поиске (РРС). Это самый распространенный вариант, который подразумевает размещение объявления на первой страничке снизу, над результатом выдачи, а также на второй и дальнейших страничках. В первых двух случаях трафик равен 95% и выше.
  2. Размещение рекламы в Google и Яндексе. Смысл заключается в том, что графическо-текстовый баннер показывают на сайтах, которые подходят по теме запроса пользователя. Кликабельность баннера будет ниже по сравнению с поиском – по данной причине здесь может быть применена модель СРМ, когда идет плата за «открутку» объявления.
  3. Ремаркетинг. Похож на рекламу в КМС. Преимущество заключается в показе рекламы пользователю, который кликнул и перешел на сайт, однако ничего не сделал (не купил, не заказал, не зарегистрировался). В ремаркетинге часто используют несколько моделей сразу.

CPC, CPM, CPA – в чем состоит различие?

Главное отличие данных рекламных моделей состоит в образовании цены. Определение СРС мы уже разобрали.

СРМ – баннерная реклама с ценой за 1000 показов. СМИ часто применяют данную модель в своей работе. СРМ используют как один из способов оплаты размещения рекламы в социальных сетях, блогах и т.д. По своему характеру СРМ представляет собой тизер либо баннер, который подлежит размещению на сайте.

СРМ-формула:

СРМ = Бюджет (цена размещения рекламного объявления) / Количество просмотров * 1000.

СРА – модель рекламы, в которой оплата производится за определенное действие пользователя (регистрация, заказ, звонок и т.д.). Для рекламодателя это самый выгодный способ сотрудничества с сайтами-распространителями рекламы (их иначе называют вебмастера).

СРА-формула:

СРА = Бюджет (цена размещения рекламного объявления) / количество действий покупателя.

Как работает СРС-реклама

Для маркетологов СРС является очень выгодной моделью, однако на практике она считается трудноисполнимой – не всякий сайт согласен получить доход лишь за клики. Также спросом на подобную рекламу крайне трудно управлять. Если сегодня спрос высокий, то завтра его вообще не может быть. Как правило, вебмастера согласны размещать СРС-объявления, когда на них нет спроса либо у них отсутствует возможность продать СРМ-рекламу.

Модель СРС выгодна для рекламодателей – они переводят оплату за количество кликов, а значит экономят бюджет на рекламу. Помимо этого, у вебмастеров возникает дополнительный стимул показать, как можно большому количеству лиц рекламное объявление.

При размещении СРС-рекламы необходимо учесть множество факторов. Среди них – качество и характеристика объявления, география его показа, время суток и соответствие рекламы запросу.

Способы управления стоимостью клика:

  1. Установить ограничение цены перехода по объявлению.
  2. Ограничить на поиске плату за клик в процентах. Применимо лишь в сети РСЯ.
  3. Корректировать цену перехода по времени суток.
  4. Настроить стратегию рекламных площадок для удержания объявления на необходимой позиции по требуемым запросам.
  5. Обновить ставки с частой периодичностью – каждые 15 минут.
  6. Провести оптимизацию контекстных объявлений, обеспечивать качество контента.

Как узнать цену СРС

СРС-формула:

СРС = Бюджет (цена размещения объявления) / количество сделанных кликов.

Например, объявление принесло 450 переходов к рекламодателю. Месячная плата рекламного места составляет 5 000 руб. Оплата за показы и переходы составит 11,1 руб. за клик (5000/450=11,1).

Чем меньше стоимость за клики, тем лучше работает сайт, распространяющий рекламу. Но переход на сайт рекламодателя еще не значит, что пользователь выполнит необходимое действие.

СРС является показателем того, как рекламное объявление вовлекает пользователей для перехода на сайт. А то обстоятельство, станет ли пользователь в дальнейшем покупателем, обусловлено множеством факторов.

Что контролирует СРС?

Модель СРС позволяет отслеживать следующие показатели:

  • позицию размещения объявления на сайтах КМС либо в поиске;
  • максимальную цену клика;
  • вид объявления;
  • конверсию сайта и иные показатели, которые позволяют определить эффективность инвестиций;
  • целевую страницу, на которую приходят с рекламы потенциальные клиенты;
  • качество самой целевой страницы, сервис, цены за предоставляемые услуги и продукты.

Как получать выгоду из модели СРС?

Для получения максимальной отдачи с модели СРС, необходимо следовать 3 требованиям:

  1. Установить цели рекламной кампании. Выбирая СРС-рекламу, необходимо понимать, на какую аудиторию будет распространено объявление и что за результат является эффективным.
  2. Настраивать рекламные кампании самостоятельно. Большинство площадок устанавливают автоматические настройки, ведь таким образом работа значительно упростится. Рекламодатель создает объявление, устанавливает определенную цель, а затем пополняет бюджет. Такие настройки часто неэффективны, потому что не рассчитаны на регион продвижения рекламы, конкуренцию, особенности объявления, целевую аудиторию и иные факторы. Как результат – рекламная кампания делается усредненной и бюджет попросту сливается.
  3. Создать понятную систему. Маркетологи должны понимать, каким образом устроена кампания, как следить за показателями и какие настройки надо изменять.

СРС – один из важных показателей, который применяют для расчета рекламной кампании. Чем ниже стоимость за клик, тем выгоднее для рекламодателя. Чтобы СРС-реклама приносила прибыль, необходимо правильно подходить к их созданию.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Бизнес-техника «ФОКУС-РАСФОКУС» #бизнес #бизнесидеи #идеидлябизнеса #менеджмент
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС